«Ютэйр» предрекли судьбу «Трансаэро»: перевозчику грозит банкротство

Авиакомпания “ЮТэйр” предлагает кредиторам списать более 30 миллиардов рублей долга. Судьба долга будет принято в течение двух недель, когда банки-кредиторы даст знать о своем решении. В случае отказа компании может грозить банкротство. Приносит бедствие компании — четвертого по величине в России, который, к слову, летает 150 пунктов назначения в более чем 60 из них доступны только пассажирам. По словам экспертов “МК”, ждут ли было других крупных возмущений, и то, что остается готовится к путешественникам.

“Единовременное списание долга на сумму 31,4 млрд рублей будет беспрецедентный шаг, но маловероятно, что из него выйдут кредиторов”, – сказал руководитель департамента “Международный финансовый центр” Роман Блинов. Напомним, авиакомпания уже была на грани банкротства. В 2015 году, кредиторов структурной все долги компании в двух крупных кредитных бюро, но это не помогло. Теперь компании, если есть 74,7 млрд рублей долга просит отозвать около 40% общего долга, или 80% кредитов, синдицированных, что получил в качестве финансовой помощи для вашего собственного лечения.

Отметим, что единственная компания, с января 2019 года показал четвертый результат в стране по числу перевезенных пассажиров, и это на 1,1 млн. человек. Блинов считает, что в случае банкротства “ЮТэйр”, скорее всего, не появится авиакомпания, которая возьмет на себя нагрузку по перевозке пассажиров уже купленные билеты на рейсы. “Это правильно и было бы общества, социальной ответственности компании перед ним, но тогда возникает вопрос компенсации этих расходов повторяющиеся других перевозчиков”, – подчеркивает он. По мнению аналитика, процесс реструктуризации долга загрузка может сильно растянуться во времени и быть очень болезненным, как для промышленности, так и для общества в целом.

Эксперт Академии управления финансов и инвестиций Геннадий Николаев считает, что “ЮТэйр” не даст банкротство, а также более 150 направлений полета порядка 60 минут, являются уникальными. “Если компания перестает работать, никоим образом, не может заплатить кредиторам и в малейшей части долга”, – подчеркивает он.

Между тем, в правительстве активно обсуждается возможность запустить в 2024 крупного регионального авиаперевозчика, благодаря тому, что число рейсов в Россия без транзита в Москве необходимо увеличить в два раза.

Терапия катастрофы авиакомпания перевозит более 8 миллионов человек в год, согласно данным, 2018). Ее банкротство будет тяжелым ударом для всего рынка”, – говорит руководитель группы аналитики “КОФЕ” Марк Human. “Списание долгов может выйти из убытков и оплатить остаток задолженности, который на протяжении многих лет. В то время как в случае банкротства кредиторы рискуют потерять даже больше, чем запрашиваемая сумма частичного списания долгов”, – подчеркнул он.

Human считает, что если все пойдет крахом, для пассажиров больших рисков не ожидается. “Отрицательный опыт ухода с рынка “Трансаэро”, говорит о том, что сюрпризов не будет. В 2015 году, банкротство было объявлено заранее. Новые билеты перестали продавать. Пассажиры, которые имели билеты до даты стопа от продажи, были переведены на другие авиакомпании”, – пояснил аналитик.

Вам также может понравиться