WSJ: Причиной катастрофы эфиопского Boeing мог стать сбой в бортовой системе MCAS

Эксперты, AAAA причин катастрофы эфиопского Boeing 737 MAX 8, пришли к предварительному выводу, что причиной был сбой в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Усиливающая система, система для улучшения характеристик маневренности”). Об этом сообщил The Wall Street Journal, ссылаясь на свои источники.

“Во время совещания в четверг, Федеральной авиационной администрации США, среди специалистов, кажется, консенсус в том, что автоматизированная система ТЕСТОВ произошла ошибка во время последнего полета корабля Ethiopian Airlines (“Эфиопские авиалинии”) в начале марта, и в случае самолета компании Lion Air ” (“lion air”) в Индонезии, который разбился на пять месяцев раньше”, – – приводит издание слова одного из экспертов, участвующих в расследовании.

По данным бортовых самописцев разбившегося эфиопского “Боинга”, MCAS автоматически активировалась до того, как самолет резко начал пикировать, отметили эксперты. Как пишет газета, предварительный доклад о причинах катастрофы будет обнародован эфиопских властей в ближайшие дни.

Также стало известно, что Федеральное управление гражданской авиации США (faa) передал часть своих полномочий по Boeing по осуществлению контроля сертификации программного обеспечения самолетов 737 MAX только после того, как увидел в безопасности этих систем. Об этом сказал исполняющий обязанности руководителя ФАУ Даниил Пол, выступая на слушаниях в комитете по торговле, науке и транспорта Сената Конгресса США. Его слова приводит ТАСС.

Это автоматическое вспомогательное MCAS (Maneuvering Characteristics Усиливающая система, которая выравнивает нос самолета, чтобы избежать его появления в штопор. “Когда MCAS все еще был новой системы, надзор за их аттестация, с течением времени мы посланы сотрудники Boeing, уже при обрели уверенность [безопасности]”, – объяснил Пол.

Исполняющий обязанности начальника ФАУ объяснил, что управление в целях экономии вынужден делегировать часть работ по сертификации воздушных судов, так как в противном случае был бы 1,8 миллиардов долларов и около 10 тысяч новых инженеров, а не несколько сотен, на данный момент. Он отметил, что ФАУ придерживается этой практики около 60 лет, и стала неотъемлемой частью действий по управлению безопасностью полетов. “Мы проводим строгий надзор за производителями, убедившись в том, что этими вопросами занимались профессионалы”, – сказал Пол.

Пол сказал, что от американских, канадских и европейских осуществлялась подготовка пилотов на тренажерах, в качестве новых самолетов и воздушных судов предыдущего поколения. “Они единодушно согласились с тем, что 737 MAX не отличается в эксплуатации, поэтому для его летная подготовка была не нужна”, – отметил он, и., о. руководителя ФАУ, и добавил, что пилоты не были даны конкретные указания О Boeing 737 MAX.

Кроме того, пояснил, что, прежде чем принимать решение о приостановке полетов faa на прошлой неделе, говорил с профсоюзами пилотов. Их представители заявили, что беспокоятся о безопасности самолетов Boeing 737 MAX. Кроме того, сбор регистраторов полетной информации, не показал сбоев программного обеспечения, которые приводили к тому, что в США и Boeing 737 MAX автоматически опускал носовой части лодки.

Тем не менее, сенатор-демократ из Коннектикута Ричард и нравственные страдания, сказал, что представит законопроект о реформе системы. “Необходимо провести решительные реформы, чтобы faa снова взяло на себя ответственность за безопасность”, – сказал он.

В свою очередь, вице-президент Boeing Майк Sint сказал, что корпорация внесла изменения в устройство системы поддержки MCAS, и представлять сведения об этих улучшениях на встрече в Сиэтле с представителями авиакомпаний и пилотов. Участники встречи вы сможете увидеть на стенде имитации полета, так и старые, и новые возможности этой системы. По его словам, эта система “на протяжении нескольких сотен часов, пробовал и стендовых испытаний, и в течение нескольких полетов для сертификации, проверки и демонстрации своего потенциала”.

Между тем, родственники одного из пассажиров, погибших в авиакатастрофе в Эфиопии, подали на корпорацию “Боинг” в суд США. Как сообщает Reuters, аналогичный иск против компании был первый после крушения самолета.
Агентство уточняет, что родственники умершего гражданина Руанды, Джексон Moon обвиняют Boeing в случае ошибки проектирования системы автоматического управления полетом. Иск против корпорации был подан в суд города Чикаго (Иллинойс).

Запрет перевозки пассажиров, был введен после того, как Boeing 737 MAX 8 разбился утром 10 марта, в 60 км к юго-западу от столицы Эфиопии Аддис-Абебы. Облицовка ехал в Найроби и разбился через шесть минут после взлета. Жертвами аварии стали 157 человек, в том числе 149 пассажиров и восемь членов экипажа – граждане Эфиопии. Мертвых из 35 стран мира, включая трех россиян.

После падения, 29 октября 2018 года, в Индонезии, похожее на воздушное судно, на борту которого находились 189 человек, показало, что во время полета в ручном режиме, система управления MCAS да Регулировка опасно на больших углах во время полета, опуская нос самолета. Из-за этого, лайнеры неожиданно осторожны на вершине. В этом смысле, Боинг обязались установить новое программное обеспечение в суд 737 MAX, делая уверен, что самолет еще более безопасным”.

После катастрофы страны начали отказываться от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX, и, чтобы закрыть свое воздушное пространство. Россия полностью закрыт для них, небо в середине марта.

США сначала отказывались присоединиться к запрету, но затем президент Дональд Трамп принял решение приостановить полеты Boeing 737 MAX американского воздушного пространства. И после этого Boeing рекомендовал временно приостановить полеты всего мирового парка 737 MAX. Запрет также ввели страны Европейского Союза. Некоторые авиакомпании отложили или отменили поставка новых самолетов Boeing.

Вам также может понравиться