В Третьяковке открывается выставка года: новый взгляд на Репина

Его ждали. Новый взгляд на Ильи Репина — соответствующих к 175-летию художника, которая займет три этажа Новой Trace до августа. В экспозицию войдет более 300 работ из 35 заседаний. После Москвы, проект года Третьяковской галереи отправится в тур: Санкт-Петербург—Париж—Хельсинки. Подтверждение Вдруг-выражения, огромный писать левой рукой ее конец “огонь”, ” холст “трюк” пособие, отдельные революции, а также к защите ценной выставка “МК” побеседовал с куратором выставки Татьяной Бассейна.

— Выставка Ильи Репина предполагает не только большую презентацию своей работы, но и его современной интерпретации. Какое значение это новый взгляд на классический?

Это взгляд, который позволяет нам избавиться от штампов в отношении Репина. Мы постарались следовать на выставке связь между классической и позже в Королеве. Открыв ее “нарисовал период. Было трудно собрать эти картины из музеев и частных собраний.

— Какие стереотипы ломает?

— Например, Репин всегда ассоциировался с движением. Примитивно и однозначно с ней так обращаться их не говорит серии. Теперь он висит в сторону Евангелия. В последней Репин существовал вне иконографии. И в картинах на темы современной жизни, наоборот, обращался к Евангелию иллюзия. Зрители считывали эти ассоциации — “последний ужин” ассоциируется, например, с “Choco” количество участников 13 персонажей. В “Аресте пропагандиста” нашли сцены бичевания Христа. Что касается изображения “Не ожидал”, что завершается “не говорит” серии, здесь мнения зрителей разделились. Некоторые связывали с образом “явления Христа народу” Иванова, другие с “Возвращение блудного сына” Рембрандта. Таких примеров можно привести много.

Кроме того, будут произведения, которые никогда не были выставлены в теме творчества Репина.

— От этих встреч?

— И из-за границы, и из Москвы тоже. Например, показывает нам то последнее, очень яркие и тот номер работы Репин из Московского частного собрания “IPC. Танец Запорожского казачества”. Посвящена она не твоя Петровича Мусоргского и написана в последнее десятилетие жизни Репина. Он начал свои 82 года. И я играл в последний год жизни — 1930). Она очень большая. Его любовь к жизни, Репин не потерял, и на девятом десятке жизни! И в Чехии, галерея современного искусства в Градец-Кралове мы получили картину “крестный ход. Открыл значок”, который был представлен в Москве и Санкт-Петербурге в 1891-1892 годы. В 1920-х годах Репин написал до ее продажи в Чешской Республике. Советский и российский зритель не видел. Теперь она находится в экспозиции от “крестного хода в Курской губернии” (1880-1883). Есть возможность сравнить классический позднего Репина. – Это большая удача. Кроме того, на выставке висит картина “Митинг”, 1905, частное собрание. Она свидетельствует о том, что Репин неоднозначно оценивал революционные события в нашей стране. Если в письмах, приветствовал революцию, в своих картинах, в частности, в этом, изображенного на движение множества мелких чертиков. Люди-демоны отображаются в второй реестр — в небо.

— В поздний период художник работал левой рукой, потому что правой не. Как это сказалось на вашем пути?

— С правой рукой действительно Репина начались проблемы 1890-х годов. Он продолжал ей писать, но щадил и научился писать левой. Некоторые важные места в его картинах, он писал правой, несмотря на боль и запреты врачей — рекомендовали длительные периоды отдыха для правой руки. Репин изобрел жгут палитру, которая крепилась на талии ремнями. На выставке представлен автопортрет с палитрой Париже, в национальной галерее. Так же краска имеет изменилось, и артистов, в жизни, что появляется за рубежом в XIX–XX. Репин всегда очень тонко чувствовал изменения в искусстве. Академической манеры, он в 1880-х годах, выходит на более свободным от записи. И в 1900-е — в своих композициях, получает больше света, свободы, доступности от краски (техника работы плотными, непросвечивающими слоями краски. — M. M.). В последней части “нарисовал” в течение живописи можно назвать выразительным. В ней, чувства, эмоции представляются гипертония. Мы можем наблюдать, широта мазка и текстуру краски. Не жалеет краски. Темперамент, художественный, в частности, проявляется именно в последние вещи. В этом смысле, “IPC” очень яркий пример этого типа, свободной от краски. Воспринимают его, как сумасшедший образ, и это так: казак пляшет, прыгает через костер, висит в воздухе, все это с улыбкой. Этот образ завершает нашу выставку.

— В процессе подготовки выставки была проведена серьезная исследовательская работа. Какие открытия сделаны?

— Мы получили целый ряд работ, которые прежде были известны лишь узкому кругу специалистов. Теперь вы сможете увидеть широкий зритель. Это, например, работа в Витебске музей искусства под названием “Дезертир”, написанной в 1918 году, изображающая солдата в расстегнутой шинели. Отель Репин писал о нем: “…Солдатик не в курсе”. Я дорожу всем “Христос” Нижегородского художественного музея, 1884 года. Он очень важен — это переломный момент в стадии евангелистов и истории Репина, и свидетельствует о новых направлениях поиска, который установлен в 1880 использования Мы много исследовали и работы из собрания Третьяковской галереи. Проводили технико-технологических исследований, реинтеграции, фотография ИК и ультрафиолете. Репин много переписывал свою работу. Вы искали песню прямо на холст. Несколько вещей стали для нас очень интересные открытия. О них мы расскажем в серии мультимедиа в интересует,, третий этаж экспозиции. В частности, там будет видео реинтеграции работ Репина. Предоставляет Таблица “Предоставление”, выяснили, что “я принесу”. И рентгенографии портрет спящей жены художника, показало, что в начале, она сидела с открытыми глазами, глядя на мужа, но в какой-то момент она уснула, и Репин изменил состав. Эти изменения, которые рассказывают о поисках художника, движения, много.

— В этом же разделе содержится презентация, которая пострадала от рук вандала картины “Иван Грозный и сын его Иван…”? Когда она вернется в постоянную экспозицию музея?

— Восстановление-процесс длительный и серьезный. В этих вопросах не следует торопиться. У нас есть несколько советов с предложениями наших и иностранных реставраторов в разделе обновления методики. Что касается мультимедиа, посвящена истории Бостон произведения — с момента его замысла и создания начала и середины 1880-х годов, с включениями осуждения по живописи, а затем, история приобретения Павел обращается с, до нападения 1913, ряд сложных реставраций на протяжении xx века и, наконец, в мае 2018 года, когда она страдала.

— Будут ли введены особые меры безопасности на выставке, учитывая pe с картины Репина и Пятнадцать?

— Теперь все выставки Третьяковской галереи, снабженные третьим рубежом защиты. Многие работы имеют Antica стекла. Усилена охрана. Смотрителей стала все больше и больше. Все меры безопасности, принятые в соответствии с обновленной норм.