В «Роснефти» заявили о снижении зависимости от импорта в нефтепереработке

“Роснефть” в рамках стратегии инновационного развития входит в катализаторы отечественного производства, снижая зависимость от импорта в нефтепереработке. Об этом заявил в интервью РБК вице-президент госкорпорации Александр Романов. По его словам, еще несколько лет назад зависимость от импорта катализаторов была полной, но теперь “Роснефть” во всех основных бизнес-процессов проходит через национальные катализаторов, в том числе собственного производства.

фото: pixabay.com

Компания ставит своей целью исключения зависимости от иностранных поставщиков катализаторов. “Это не только бизнес цели, и в самом деле, вопрос энергетической безопасности страны”, – отметил топ-менеджер. – Потому что в случае перебоев поставок из кружева не только каждый завод в России, встанет на каждое транспортное средство, возможности производства биотоплива, будут сведены на нет”.

Теперь “Роснефти” работают два катализатора компании – Любить и Новокуйбышевский заводы. Как сказал Александр Романов, на установках риформинга бензина “Роснефть” уже несколько лет, поэтапно происходит замена импортных катализаторов на собственные. Катализаторы риформинга – более дорогие, но являются долгосрочными – срок их службы-до 10 лет. На сегодняшний день более 60% всех используемых компанией катализаторов риформинга, выпускаемых на заводе в Ангарске.

Доля важное в катализаторы-правовой отремонтированы еще больше. Более 70% водорода происходит в самих катализаторов “Роснефти”. Они используют и другие российские нефтяные компании, сказал в интервью.

Любить завод производит более 400 тонн катализаторов в год. Эта компания производит товары широкого спектра, тем не менее, основное направление завода – платиносодержащие катализаторы риформинга, изомеризации, производства водорода, я предпочитаю эту бензиновых фракций. В “Роснефти” уже более 450 тонн катализаторов в год. В не хотел заводе катализаторов работают современные возможности регенерации катализаторов гидроочистки и Греции мощности до 6 тыс. тонн в год. “Эти установки полностью покрывают текущих и будущих потребностей компании в регенерации катализаторов, в том числе с учетом реализации проектов по углублению переработки”, – сказал собеседник издания.

Поскольку “Роснефть” производит катализаторы не только для собственных нужд, но и продает их другим нефтепереработчикам, компания тестирует новые продукты. Не так давно, в Последней группе НПЗ прошли промышленные испытания катализатора гидроочистки дизельного топлива собственного производства, – сказал Александр Романов. “Это уникальный продукт, наша политика управления инновациями – единственный Национальный катализатор, который работает в качестве тяжелого и легкого сырья и обеспечивает выход дизельного топлива класса “Евро-5”, – добавил он.

Как показали испытания, устойчивое снижение содержания серы возникает не только в себе а не сырья, но также с участием до 40% компонентов вторичного происхождения. Эти показатели считаются одни из лучших в мире, мало катализаторов Западного производства имеют такой возможности.

“О деятельности нашего катализатор превосходит ранее использовавшиеся на предприятиях компании импортные аналогичные. Его стартовая температура более низкая, что дает возможность увеличить удачной покупкой из всех жизненного цикла катализатора – один из основных показателей их эффективности. Поэтому мы уверены, что наш продукт хорошие коммерческие перспективы”, – описывает продуктов “Роснефть” вице-президентом.

Крупное производство таких катализаторов “Роснефть” планирует выпустить в ближайшем будущем. Производства катализаторов гидроочистки, полностью готов для компании из Мекки. Начиная с января 2020 включения планирует полностью перейти на импорт этого типа катализаторов на национальном уровне, а также выйти на рынок России и зарубежья конкурсное предложение катализаторов гидроочистки дизельного топлива.

О деталях переговоров с потенциальными партнерами и расположен говорить пока рано, отмечает Романов. Он, однако, добавил, что компания будет участвовать в конкурсе процедуры на поставку катализаторов на нефтеперерабатывающих заводах в Германии и Индии, главным акционером которого является “Роснефть”.

Рынок катализаторов растет быстро. Еще 5-7 лет общее потребление катализаторов в России было около 7 тысяч тонн в год, и теперь оно выросло до 17 тысяч тонн. Ожидается, что к 2030 году потребление вырастет в 1,5 раза, то есть 10 тысяч тонн. В плане количества денег на мировом рынке катализаторов, в 2022 году будет по разным оценкам, от $7,5 до $8 миллиардов-это 10-15% больше, чем сейчас.

В ближайшем будущем, “Роснефть” сделает упор на развитие производства катализаторов риформинга и гидроочистки дизельного топлива, – делится планами вице-президент. В среднесрочной перспективе планируется освоить производство катализаторов изомеризации, гидроочистки и Греции дизельного топлива, вакуумного. “Теперь мы-единственные в стране, которые публикует платиносодержащие катализаторы риформинга и катализаторы для производства водорода и, теперь, гидроочистки дизельного топлива, – говорит Романов. – Но наша стратегическая цель-в течение года-полутора лет решить вопрос обеспечения 100% потребностей НПЗ в данных катализаторов, которые являются конкурентоспособными по качеству и цене. После этого, мы будем активно показывать наших продуктов на рынке”.

Для того, чтобы закрепиться прочно на мировом рынке катализаторов, “Роснефть” будет развивать наукоемкие производства. “Перед этой нише занято глобальные улучшения. Теперь мы готовы к укреплению”, – говорит Александр Романов. Уже в “Роснефть” настроена всю цепочку работ: от разработки дизайна и проектирования до собственно производства. Компания центр предпринимательства и считается самым большим в Европе. Включает в себя 32 проектирования и исследований института, а также 41 центр компетенции. Работа моделирование каталитических процессов, технического обслуживания для работы, разработанных и внедренных в производство катализаторов приводит инженерных центра, сформированного на базе Центра научных исследований и разработок. Кроме того, как рассказал менеджер “Роснефть” развивает парк пилотных установок в Оставил институт нефтепереработки. Находится в непосредственной близости от я не знаю как завод катализаторов, что позволяет лучше и быстрее проверить производимой продукции.

Вам также может понравиться