«Украинская специфика»: Порошенко неожиданно обогнал Тимошенко

Украинский лидер Петр Порошенко выступил в гонке за президентское кресло кандидат Юлии Тимошенко. Сейчас находится на втором месте по уровню поддержки населения. Однако лидером гонки остается шоумен Владимир Селена. В другом исследовании, проведенном группой “Рейтинг”, президент занимает третью строку, после Юлии Тимошенко и Владимира, он мне как.

Кандидатом в президенты Украины, предприниматель Владимир Selena доверия остается на первом месте рейтинга на выборах, совместимый с 27,7% голосов. Второе место в настоящее время занимает действующий президент, Петр Порошенко, за него готовы проголосовать 19,6%. Замыкает тройку экс-премьер и лидер партии “Балкон” Юлия Тимошенко, принимая 14,8%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного центром Партнеры”.

Рейтинг лидера Оппозиционной партии платформу по жизни”, Юрий Бойко – 9,6%. Лидер “гражданство” Анатолия Гриценко готовы поддержать 8,2% респондентов. Другие кандидаты получили менее 5% поддержки.

В исследовании, проведенном с 5 по 10 марта во всех регионах Украины, кроме территории Донбасса. При этом, результаты опроса социологической группы “Рейтинг”, который проводился с 1 по 7 марта, немного отличаются. Владимир Селена лидирует в обоих исследованиях. Тем не менее, “Рейтинг” оценивает свою поддержку на 24,7%. И вот, второе место в опросе занимает Юлия Тимошенко, за которую готовы голосовать 18,3% избирателей, которые собираются идти голосовать и определились с выбором. Петр Порошенко расположился на третьей строке, его рейтинг составляет 16,8%.

По результатам обоих опросов в поддержку Порошенко практически не повлиял коррупции скандал.

Журналисты портала Bihas.info проводится расследование о крупных хищения в украинской армии. Согласно их данных, манипуляции в области обороны занимались, близких к Порошенко должностных лиц, которые продавали предприятий, запасных частей для военной техники с наценкой до 300%. Исследователи убеждены в том, что “Укрооборонпрома” эти чиновники получили не менее 250 миллионов гривен, то есть порядка $9 млн.

Тем не менее, эксперты в целом скептически относятся прогнозы, сделанные на основе других. Например, директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко в разговоре с “Газетой.Ru” выражено мнение, что “верить опросам социологов, в Украине, на сегодняшний день не представляется возможным, поскольку, как правило, имеют заказной характер”.

Президент связь – Холдинг “через пять консалтинг” Евгений Кошка тоже “не склонен верить, украинский покупку”: “Есть большие сомнения, что в этой стране на данный момент есть в полном объеме социология”.

Но даже если взять за скобки “специфика украинской социологии”, по мнению экспертов, покупку уже несколько лет, как перестали внушать доверие.

Например, в 2016 году, подавляющее большинство социологи утверждали, что на выборах в США победит Хиллари Клинтон. Однако, что на самом деле он стал 45-м президентом Соединенных Штатов хорошо известна. Аналогичная ситуация произошла и в прошлом году, на президентских выборах в Бразилии, перед голосованием участников предрекали будущего президента страны, хочу показаться не более 30%, однако уже в первом раунде он получил 46% голосов.

Есть много факторов, которые могут стать причиной таких различий в его добыча и окончательные результаты выборов. Играет роль и человеческий фактор, респонденты могут скрывать свое мнение, отказаться от общения с социологами, или технологической, некоторых актеров до сих пор осуществляется с помощью беспроводных телефонов, которые с каждым годом становится все меньше.

Наконец, за пару дней до выборов, агитации кандидатов на местах развивается с большой силой. Наибольшую пользу она приносит как для политических, так и финансовых или административных ресурсов. Актеров часто не успевают отразить столь недавние изменения общественного мнения.

Но, справедливости ради, и полностью исключить все данные, социологи не может. Во-первых, актеров показывают тенденцию предвыборной гонки. Во-вторых, даже в наши дни, прогнозы социологов могут повлиять на их точность. Например, на последних президентских выборах во Франции, данных актеров совпадают с результатами реальных выборов до 1%.