Российский хореограф поставил балет об изгнанной иранской императрице

“Перешел” (слово, очень близкое к имени балета “выкинуть эту”) означает “рожденная королевой”. Его новый балет с участием мировых звезд Диана я пришел, и Марсело Гомес, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета. Чайковского Алексей Мирошниченко и положил на необычной женщине. История этой женщины напоминает сказку. И его имя столь значимо для XX века, как имя королевы Елизавета II, Жаклин Кеннеди и даже гораздо более важную роль в истории человечества. И не только потому, что Фарах Пехлеви — вдовствующая императрица Ирана в изгнании является единственным три жены последнего шаха Ирана-Мохаммеда реза Пехлеви был венец, как императрица (знаете, что это был первый и единственный венец женщин в исламском мире.

Азербайджан происхождения, Фарах Должен (это ее девичья фамилия) родилась в семье офицера-выпускника Сен-Сира. Его дед по отцовской линии в конце XIX века был послом Ирана в суде Романовых. В его царствование было построено больниц, школ, детских садов, общался с прокаженными, и организовал для них в селе, где они смогут жить полноценной жизнью. Поддержала искусства, вернул на родину десятки раритетов. Именно она обратила взгляд на своего мужа, о положении женщин в своей стране. Только женщины в этой мусульманской стране начали использовать костюмы европейские, перестали закрывать лицо и руки, а когда муж красавицы Фарах, которая стала законодательницей моды в Иране, дал даже хорошо, в версии иранской версии журнала Playboy. И вот эта женщина, Мирошниченко и поставил свой балет. И либретто получило высочайшее утверждение, потому что Фарах Пехлеви живой, сейчас 81 год, живет она в Париже. Таким образом, она стала фактически соавтором этого балета истории о себе.

Как родился замысел этого балета?

— Мои постоянные соавторы: художник-постановщик-нибудь и художник по костюмам Татьяна я не зарабатываю на этом и договорились неповторимым Фарах Пехлеви и его истории, — говорит мне Алексей Мирошниченко о том, как в его голове родилась замечательная идея. — Потому что ясно, что “выкинуть эту” — это должно быть в Восточной истории, и, с другой стороны, это должна быть сказка. Кроме того, когда мы увидели Документальные фильмы и свадьбы в Фарах, с шах-59 лет, и любителей нашего сайта Телевизор со: “Свадьба короля Ирана является еще одной сказки выкинуть эту стала реальностью”, — здесь уже как бы и сомнений не осталось. Слава Богу, императрица, ваше Величество Фарах Пехлеви, живой. Я написал письмо, попросил своего мастера. Электронной почты, написанный по всем правилам и канонам этикета. Она не отвечала месяц. Я запаниковал. Но у меня в проекте есть замечательный консультант из шерсти Бренди-Уверен, главное идти и России, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, и она сказала мне: “Что вы переживаете, она тысячи писем каждый день приходит!” Потому что она остается душа народа: на Западе, – это очень большая диаспора Ирана, и она помогает многим. В результате она очень любезно ответила, и началось это по переписке, и что она разделяет с ее Величеством мысли о балете. Затем, и это было два года назад, Диана я пришел в это время, он провел в ожидании рождения своего сына, и попросил меня подождать, потому что балет изначально планировалось на нее, я, естественно, ждал. За это время идея трансформировалась, потому, что изначально хотел использовать Документальные фильмы, которые я хотел для меня дело происходило в архив, и все это я сообщил его Величеству. Этим летом я уже написал, наконец, либретто и послал императрице.

— А вы с ней встретились? Было желание приехать на премьеру?

— Да, есть большое желание увидеть это, но она писала, что ей будет трудно выйти в конус путешествие. Но я надеюсь, что она все еще вам покажем шоу.

“Выкинуть эту” на сюжет сказки из “Тысячи и одной ночи “”о царе Сахара и его брат”, на музыку симфония номер Николая Римского-Корсакова, — революционный балет. В 1910 году, через год после их постановки Мигеля, выдающийся компании Дягилева в Париже произошла эстетическая революция. Балет, построенный на изображение насилия и Восточной сексуальности, рассказывает историю красивых женщин в гарем, воспользовались отсутствием хозяина, чтобы насладиться в групповой оргии с толпой окулисту негров, с его модой на ориентализм и удивительных костюмов и декораций Хватит, находился в культурное пространство Европы в начале XX века, похожее на взрыв, и в первый раз вышел на камеру рамках балета, как искусства. Он даже имел большое влияние в индустрии моды тех лет: в магазины тогда, в частности, цены были ткани etoffes sheherazades (“ткани Безопасными”), американские и французские звезды кино и театра осуществляют Под рисунки для своих платьев, модный и включает в себя тюрбаны и спасти…

С тех пор многие хореографы обращались к музыке Римского-Корсакова (один из последних — директор балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо), но то, что предложил зрителю хореограф Мирошниченко, этот неистощимый изобретатель и эстетический провокатор, как всегда, поражает воображение.

Российский хореограф поставил балет об изгнанной иранской императрице

В принципе, работа Мирошниченко в качестве главного балетмейстера Пермского театра балетов ангелов и репертуар не так, как было. “Ведь я находился в городе Пермь, город, с которым связана жизнь Дягилева в детском и подростковом возрасте, то почему бы не развить эту тему?” — он говорит мне, балетмейстер. И возглавляет хореограф там палитра по этой причине, из которой он руководил но очень балета, регулярно “Дэвис и Хлоя”, в 2010-м, “Шут” в 2011-м, “жар-птица” в 2017 pm

После его великолепной “Золушка” на музыку Прокофьева, где ему Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, министр культуры, Екатерина Force и великий хореограф Юрий Грегори, и действие происходит в 57-м во время Фестиваля молодежи и студентов в Москве, когда в Большом театре ставится этот балет, это второй спектакль, хореограф, который он создал, опираясь на реальные события и действия, которые пострадали во второй половине прошлого века.

Как в “Золушке”, “выкинуть эту” действие также переносится в 50-е и 70-е годы XX века, но начинается в наше время, на выставке, посвященной персидской истории и культуры, на открытии которого, в Париже, прибывает императрица Фарах. Среди экспонатов есть предметы, связанные с вашей личной историей, и нашел в изгнании, экс-принцесса Ирана находится с двойным (молодой Фарах; интересно, что партия императрица в старости, на премьере была недавней выпускницей Пермского школы его выгнали) и погружается в воспоминания…

Российский хореограф поставил балет об изгнанной иранской императрице

И здесь действие балета делает вираж во времени и в пространстве. Перед нами 1971 года, и “Золотой город” несмотря на специально построенный для приема гостей со всего мира, в честь празднования 2500-летия персидской империи. Тогда пришли более 70 глав государств: короли, королевы, премьер-министры Советского Союза, Председатель Президиума Верховного Совета Подгорный. Дается бал, а затем военный парад, для которого Мирошниченко использовал курсантов академии Охранники.

Новый прыжок во времени. 1959 год. Специальной архитектурной школе в Париже, где платья по моде того времени учащихся Фарах Должен. Студенты приглашены на прием в посольстве Ирана во Франции, и там, и происходит встреча молодого студента с шахом, встреча, которая стала рту. И так, как в калейдоскопе, балетная картина сменяется другой. Центральная — adagio, дуэт, Мирошниченко, поскольку в третьей части этой suite, который сократил Дягилева (то, что вызвало его конфликт с вдовой Римского-Корсакова).

И этот дуэт Мирошниченко ставит, возможно, впервые в его работе, с помощью точка и техники. На это есть причины: во-первых, и Фокин отказался в свой знаменитый балет в использовании, а во-вторых, как он говорит мне, хореограф: “Эта деталь является отличительной чертой героин, характеристика его выбор и слабости человека”.

Так или иначе, но дуэт у Мирошниченко действительно получился отличный, а Диана я пришел, и Марсело Гомес были в нем великолепны: среди этих художников в дуэте всегда возникает химии, и кроме того, сама Диана, и ваш партнер абсолютно попадают в образ своих персонажей, вплоть до внешнего сходства.

Соавторы Мирошниченко — художник-постановщик-нибудь и дизайнер по костюмам Татьяна Девочка на работе, как всегда, очень свою сумку и удивительные: платье, императрица Ирана, мундир шах, остальные костюмы вельмож, дипломатов и послов различных отделок и действительно роскошные.

В шести витринах движения на колесах, воспроизводятся древние сокровища, и показаны на выставке “Искусство Персии”: крылатый Лев-это один из иконографических изображений как Западной и Восточной культуры, отметил народов и персы-это символ высшей Божественной силы и власти; золотой таблицы Дария II; Золотое ожерелье; плитка с Сфинкс, который ставит культурных отношений Древней Греции и Персии; да блюдо с лекарство от живописи; драгоценный ковер-один из лучших образцов ковроткачества Персии при династии Сефевидов (1501-1722). Линяют эти витрины на колесах, меняя таким образом ландшафт, некоторые из Бессмертных, — как будто Джесси древние персы статуи, Испания художники, для, что Мирошниченко написал очень медленнее хореографии.

Балет “выкинуть эту” Monsanto. Кроме главных героев — шах и императрица Фарах-это телохранители, хранители музея, фотографы, гости, посольства, дипломатов, лакеев, гончары, чеканщики, разносчики воды, ткачей ковров, девушек с кувшинами, блюдами, иду к себе, танцовщицы. Но танцы все это народ предал, это не много. Обилие кончить тебе минимальное и танец-таковы основные претензии такого подхода.

Потому что либретто этого балета написана с высочайшего утверждения, в конечном счете, можно сказать, в соавторстве с императрицы, трагические моменты в истории этой семьи в постановке не отражаются. Не прошло после революции, ни требования о выдаче шаха, ни захвата посольства США в связи с появлением шаха на лечение в США, ни смерть детей (младший сын Али Реза Пехлеви покончил с собой 4 января 2011 года выстрелом из ружья в своем доме в Бостоне) — ничего из этого балета нет. Да и в 50 минутах езды от балета вряд ли смог бы вместить всех этих событий.

После довольно подробной экспозиции, это обстоятельства первой встречи, история Фарах Пехлеви в будущее показано очень бегло: роскошный коронации, ключ царственную чету толпа народа, которые по мере загрузки музыки, трагические мотивы обступает чету уже не двести тысяч, и уважение, и угрожающих жестов, и когда уважают, императрица остается одна с лентой голубой мундир любимого человека…. Последняя сцена балета, императрица ножницы, короткий голубой лентой, открывается выставка… Круг замкнулся.

Если в самый первый балет, показанный в этот вечер, танец был не очень, в “Жар-птице” Игоря Стравинского — это настоящий ПИР. Потому что перед нами не только балет, и животные, путешествия орфографии стилей и эпох XX и XXI века.

И задумана эта презентация балетов в рамках одной ночи не случайно. Николай Андреевич Римский-Корсаков, мастер и педагог Игорь Стравинский. В этом балете, как и в “выкинуть эту”, также с точки зрения современности, идет переосмысление ангелов и репертуар. И Алексей Мирошниченко в этом переосмыслении, оказывается, знают, без орфографии, палитра, просит в его “Жар-птица”. В этом случае, и танцовщики компании и их взаимосвязь с высоты: в матче Падает Бессмертным (хотя партия как таковая не определены, но, которые на самом деле соответствуют оригиналу), буквально, королева балете харизматичный Тарас Ощупь, великолепные жар-птица Полина Анголе и Иван-царевич, Павел Савин, на ярком, коллаген набора (особенно в эпизоде в стиле Баланчина и на сцене спортивного парада я видел их) действует и кордебалет.

Путешествие из нашего времени в прошлое будет Мирошниченко в противоположном направлении, начиная с xxi века в начале xx века: современные хореографы Акрам Хан, Начо Данные, Уильям Лесов, Иржи Килиан через Баланчина, Бежара, Пино Бауш, я видел их, Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, но только балет “жар-птица” Михаил Фокин в конце балета. Полагаясь на эрудицию зрителей, конкретные имена хореографов в программе Мирошниченко не вызывает. Но в балете представлены стили, и особенность языка, хореографы, без которых невозможно представить историю искусства, хореографического XX века — начале XXI века.

Российский хореограф поставил балет об изгнанной иранской императрице

И пусть балетмейстер путается немного истории (до Вышли и его “Весна священная” у Мирошниченко будет выше Баланчина, но, поскольку мы шли в обратном направлении, должно быть наоборот) или Пино Бауш в “хилтон” и Красной тряпкой легко можно перепутать с Заверил Дункан и его красным флагом (который с ней познакомился в Америке простых людей, и на рыбалку в России большевиков) — разногласий с удовольствием вам на этот по той занимательные игры, которые придумали для зрителей. Более креативного хореографа, который все время сочиняет для своего следующего шоу, что-то необыкновенное, в театр-это пространство, сегодня просто не существует.

Российский хореограф поставил балет об изгнанной иранской императрице