Россия отказалась вернуть Польше картины, перемещенные в СССР во время войны

75-я годовщина освобождения (или захвата, по версии польских Варшаве, там отметили, что еще выключил в адрес России. Польский МИД опубликовал в своем twitter изображение семи картин, по мнению ведомства, из Польши Красной Армией. Эвакуация подпись — “потеря культурных ценностей как результат деятельности СССР” — и ясно, с оттенками: вернуться! России возвращать ничего не собирается. Y. r. министр культуры Владимир Мединский заявил, что вопрос возвращения культурных ценностей не существует. И, тем не менее, вещь появляется, опал в генетической памяти Европы.

Лукас Кранах Старший “Мадонна-Символ”.

Дискуссии вокруг “Трапани искусства” не утихать многие годы, несмотря на то, что позиция России всегда была достаточно ясной: это право победителя. Сталин в случае с Secret все тридцать искусства”, и о позиции, многие вещи в России зачастую известно лишь в последнее время. Исключительной была история Дрездена коллекции, возвращаемой в Германии в 1955 году, в музей Пушкина. Ельцин старался повторить жест Хрущева, но государственный Совет его удержал. И после принятия в 1998 году Федерального закона № 64-ФЗ “О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации” вопрос вроде как был закрыт на законодательном уровне, и все “тридцать искусства” признано нашим национальным достоянием. И все из-за разных стран пытаются вернуть свое утраченное после Второй мировой войны. С США распространяется и на спор библиотеки не были, с Австрией — то наиболее известный из национальной библиотеки Австрии, Греции — по архив еврейской общины города Салоники и др.

Польша тоже не первый раз жалобы. Поляки уже давно считают, что три из картин находятся в Положение в музей. Самая известная работа принадлежит кисти художника немецкого возрождения Лукаса Кранаха старшего — “Мадонна с младенцем” (дерево, масло, 43х33 см). Картина написана в 1518 году и более часто называют “Я” — до конца войны оставался в церкви в польском городе Глогов, который был серьезно разрушен в ходе боя между советскими и немецкими войсками. Тем не менее, последний настоятель немецкий в Live, отец Генрих Вернер утверждал, что в 1943 году картина была перевезена в небольшой деревне на западе страны Line-Здруй. И там уже, в июне 1945 года, на, которые попал в руки командующего не уходит, предупреждения в СССР. В 2004 году Польша обнаружена информация о краске на веб-сайте Пушкинского музея и потребовал вернуть — как работа “Лесной пейзаж” Яна Брейгеля-старшего и “птицы” Даниэль Шульц.

Положение музея здесь созвучна министров. Бывший директор, а теперь председатель МНЕ Ирина Антонова назвала претензии Польши произвольные. Свое мнение по этому вопросу хорошо известна: не может себе позволить передела музейных коллекций — это приведет к хаосу. В самом деле, если мы сейчас начнем носить Лувр все, что туда попало благодаря наполеоновским войнам, или взять Британского музея древние скульптуры, то, что это приведет?

Тем не менее, в списке Министерства иностранных Дел Польши имеет и краска, что вопрос закрыт и даже не в России. Речь о работе “Девочка с голубем” Антуана хлеба — французский, который стал прусский придворный художник в 1711-м. Вокруг давний спор. Пять лет назад, антиквар Александр Кухне выиграл суд в Нью-Йорке, и избежал экстрадиции в Польшу. Республика обвинила Готовлю, что было отнято незаконно как раз образ “Девочка с голубем”. Антиквар утверждал, что получил в наследство от отца и ничего о происхождении не известно, и доказал свое право на краски на законных основаниях. Де-факто, в федеральном суде Манхэттена уже поставил точку в этой истории.

В списке еще три картины: работа “Мадонна с младенцем и отец в пейзаж” неизвестного художника XVI века, “Портрет Иоганна фон Салфетки” Ганс Голландии и “Диптих” зима поля” голландского художника XV века. Об их судьбе ничего не известно. Но это не шедевры первой величины, как остальные произведения. Как попытка атаки в адрес России. Динамик, но без смысла.

Вам также может понравиться