Режиссер фильмов о Чернобыле Сергиенко рассказал, о чем все молчали

Rolland Поблизости — Советский, украинский и российский режиссер, ученик Александра Довженко. Ему — 83. Он снял девять документальных фильмов о Чернобыле, впервые, пойти туда сразу после аварии на АЭС в мае 1986 года. Звание заслуженный деятель искусств он получил в 2010 году, когда ему было более 70. Не в России, и в Украине. Но сейчас американский сериал “Чернобыль”, снятый в Литве, замороженное по английски ни атомных электростанций, удивил интерес к давним событиям. Но уже трудно найти в свободном доступе. О том, что тогда произошло, до сих пор предпочитают молчать.

фото: Светлана Время

Жаль, что фильмы Роллан Поблизости не получили такого резонанса, как, например, американский сериал. Несмотря на свой “Колокол Чернобыля” был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как фильм, показанный во всех странах, где есть Телевизор. И в 1986 Минуту в общем пригрозил навсегда их запретить, как я в него раньше положение, что подрывает авторитет науки и сеет ненужные сомнения. И панорама опубликованы на полке. Руководил в годы Союза кинематографистов СССР Элементы Климов твердо показал на пленуме Союза, не имея на это разрешения, и дело сдвинулось с мертвой точки.

“Колокол Чернобыля” видели на международных фестивалях в швейцарском городе Ньоне, в Лейпциге, в Португалии. Только в 1987 году, после почти полтора года с момента своего создания, фильм стал доступным для людей. Затем Спокойным продолжал карнавал теме, снял “Не спрашивай, по ком звонит колокол” (1989), “Колокол звонит по тебе” (1989), “Порог” (1990), “Приближение к Апокалипсису. Чернобыль рядом” (1991), “Чернобыль. Три” (1993), “Чернобыль. Послесловие” (1996), “Чернобыль-2001 — Завещание” (2001).

ИЗ ДОСЬЕ “МК”

Rolland Спокойным учился в Я увидел, что легендарный Александр Довженко. Его напарники были: Отар Иоселиани, Эльдар Шенгелая, потому что Виктор Туров, Баадур Классе, Лариса Seiko, Джема Фирсова. Поблизости снял три игры, картины “Письма”, “Белые облака”, “Счастье Никифора Катушки”, и много документальных фильмов о Николае Король, Григорий Сковорода, застежка на урок, Банк, в одиннадцать…

С Ролланом Петровичем мы познакомились шесть лет назад, на Алтае, на Берегу моря, в торжествах в честь 85-летия со дня рождения Василия два. Там Поблизости получил приз за фильм “Привет, папа. Роман о Заполните”, снятый рано ностальгия сын Алексей Спокойным. Роллан Петрович, поднимаясь на сцену, она прятала лицо в подаренный букет, чтобы скрыть слезы. Сейчас мы находимся в Москве квартиру Поблизости и его жены Елены Алексеевны, и через один день в Третьяковской галерее на проецирование изображения из них в 1995 году, “Исповедь перед учителем”.

Мы прошли в номер. Ходить Заливки Петрович трудно, приходится опираться на беговой дорожке. “Очень старый”, – говорит он. “Вот как мы”, — подхватывает Елена Алексеевна. Говорит с трудом, поэтому помощь женщине.

— Роллан, было тихим. Никогда не была печь, но после того, как шесть лет назад, не стало нашего сына, Заливки было интересно ни жить, ни говорить. Он сильно изменился. Я думаю, что так не может быть, если мы не пошли вместе с сыном, то, для чего-то остались. Чернобыльской АЭС, также оставила свой след. То, что уже не помнит.

На столе Роллан Петрович — дневники своего учителя Александра Довженко, опубликованные на Украинском языке. Друзья присылают из Киева книги, чтобы отвлечь его от печальных мыслей.

— Хорошо знает украинский язык?

— Конечно, я сам украинец.

В дневники не вели?

— Это минимум. Теперь иногда пишу. Сегодня запишу, как Светлана спрашивала о Чернобыльской АЭС, и старался меня узнать, что будет со всеми нами.

Отступление. В Track придет его единственная Роллан Спокойным Ирина Полька — режиссер Советского фильма “аленький цветочек”, жена поэта Олег Сказал. Она расскажет, как она, 19 лет, попросили написать воспоминания Александра Патрисия Довженко: “Во втором предложении я написал: “Прежде чем говорить наш учитель, и мы должны думать о своих 25 учеников, из которых он выбрал”. Тот факт, что Александр Петрович сказал нам: “вы Не можете работать для отстающего в классе, надо искать в лужах звезды”. Нам повезло: мы видели живого гения. Это один из первых сказал: “дети войны”. Дети войны выросли. Rolland Поблизости — удивительно ученика. Мы все очень много думали о себе, и он подумал о всех нас и сделал фильм о нашей учителя, который в некотором смысле был великим страдальцем”.

“Это был один из самых красивых из тех курсов, которые мы видели в я Сделал. Были красивее, врача, что всех участников курсов, где красавцы и красавицы”, – вспоминает историк кино Наум Clean. — Все ученики Довженко лежит отражение вашей личности, и очень возвышенные души. Роллан сделал то, что должен был сделать каждый курс — снял фильм своего учителя. То, что Роллан мечтал в нем — дневник Довженко, свершилось. Были опубликованы в полном объеме. Советую почитать — узнать, как это работа с Марией, когда это призвание, а не способ на ужин денег и славы. Может, доведется побывать в Пепел, где родился Довженко, является одним из самых красивых мест, которые я видел на земле”.

Режиссер фильмов о Чернобыле Сергиенко рассказал, о чем все молчали

“Возьмите меня с собой в Чернобыль. Не берет — глаз клубника”

— Роллан Петрович, вы видели сериал “Чернобыль”?

— Нет. Даже не слышал о нем. Но хотелось бы увидеть и сравнить то, что показывают, с тем что я видел. Мне интересно. Покажите мне, если можно.

— Сейчас так много говорят о нем, что даже мне вас жаль. Кто принял решение, в 1986 году, что именно вы собираетесь снимать в районе бедствия?

— Ласточка, когда я узнал, что случилось, я сразу подумал, что должен пойти туда и сделать фотографии. Тогда, как в детстве, который, казалось, вот-вот начнется война. Я написал в ЦК письмо с просьбой разрешить мне пойти туда и сделать фотографии. Тогда идеология руководил Егор это Делает, к нему и посоветовали обратиться к холму в почтовый ящик опустить письмо, которое пришло. Как ни странно, пришел положительный ответ. То вы уже собрали группу и поехали. Мы жили в Киеве, но уже работал в Москве.

— Странно, что, в целом, разрешено.

Е. к.: Правда не хотел говорить, скрывали. Никто ничего не знал. Анекдот тогда ходил: “если Можно было скрыть Чернобыльской АЭС?” — “Возможно. Если ветер не прибыл в Швецию”. Я работал в институте геофизики переводчик. У нас был сотрудник, который, узнав, что в Киеве будут мои дети, и они тогда уже были в Москве, сказал: “и что? Есть ли дети? У меня есть приборы закончена”. Но в конце апреля, на майские праздники, все они приехали в Киев и Армани, и детей. Роллан вышел на балкон, увидел надвигающиеся черные тучи, и понял, что все это катастрофы на Чернобыльской АЭС. Вскоре вернулся в Москву, говорил с директор по исследованиям CCD, сказал, что хочет поехать в Чернобыль. И ответ был: нет, там никого не пускают, только военные. Там сидел Владимир Без, с которым Роллан, потом написал несколько сценариев Чернобыльской АЭС. Rolland снимал в течение 15 лет. Это не означает, что там постоянно находилась. В течение этого времени, что другой снял, но все время возвращался в Чернобыль.

— Почему? Что вы хотите? Устанавливать время?

Не случайно, в одном из полей называется “Приближение к Апокалипсису”. Четвертая или пятая. Я чувствовал, что это знак возможной Всеобщей войны, знамение конца мира. За то, что есть. Я хотел бы знать, почему это произошло. Не удалось. Кто знал, кто ведал.

Е. к.: Но ты же знал, что говорил правду, и ложь. Когда врач тебя уверяла, что дети здоровы, и говорил: “вы мне не верите? И они здоровы”, — разве он не сказал, что она врет, но все показал. Кто-то эти фильмы, вероятно, не нравится, но это документ эпохи, что Роллан представляет. И как теперь относятся на пятом этаже, вы знаете. У rolland-это фильм “Три”, которая начинается со слов о том, что вот уже который год я прихожу на Чернобыльской АЭС, и мне родственники, близкие, друзья говорят: “Ну, почему все время на Чернобыльской АЭС и Чернобыль?”. И он отвечает: “Я сам физически уже не могу пойти туда, но силы меня туда тянет”. Прошло немного времени, и он сказал: “Я бы снова туда пошла”. Казалось, что не все снято и рассказано.

— Вы не можете остановить?

Е. к.: Что вы? Если он что-то задумал, то остановить невозможно. Почти параллельно в Чернобыль стал директор украинский Владимир Шевченко. Он умер вскоре после этого (30 марта 1987 года в Киеве лучевой болезнью и химические отравления, которые были следствием пребывания на Чернобыльской АЭС. — S. C.) в группе Роллан, два оператора и звукооператор ушли. Со здоровьем у Роллана было плохо, но он счастлив, что снимал в Чернобыле.

— Как вы группу собрали? Не каждый был готов рискнуть?

Е. к.: Операторы Костя не покладая рук, Ваня Двойные (умер в 49 лет в 2001 году. — S. C.), сразу же согласился. Силой никого не тянули. Не то что в Припять, Роллан и в Чернобыле никто не мало. Только оператор и звукооператор, с которым снимал и брал интервью. Он был молод, заместитель директора, которая всегда просила: “Роллан Петрович, возьмите меня с собой в Чернобыль. Не берет — глаз клубника”. Все, заразил. Клубника не мог купить. И Армани не брал-берег его.

— Но в одном из их фильмов бабушки варенье варят излучения клубники.

— Когда группа уходила, пруд мы услышали голоса. Остановились, а там семья — муж с женой, двое взрослых детей под станции ловят рыбу. “Что такое? Мы ловим и едим”, – сказал отец. Его фамилия — Лисичка. Я думал, что уже нет ни его, ни его жены и детей, но он обнаружил, что велосипеда, когда он там с режиссером из Дании (снимал фильм о Поблизости. — S. C.) и Спросил: “жив ли еще?”. Он ответил: “я думал, что ты давно умер”.

— Возвращаясь Чернобыля с материалом, могут действовать независимо? Кто-то сказал что-нибудь?

Е. к.: Показывали готовый фильм. Роллан был стойкий, держался до последнего. Это был человек из КГБ, который ей симпатизировал и помог ему, даже там есть люди. Список сокращений был огромный. Вероятно, сохраненных в файле.

— Всю жизнь говорят, что нужно удалить, и здесь сократить?

— Когда требовали что-то сократить, иногда я шел в это, как в “Объяснение в любви”, чтобы спасти положение. И то, что сходило, он оставался на балконе.

— Были удалены все девять картин на Чернобыльской АЭС…

— Я думаю, восемь с половиной.

— Как изменилось ваше восприятие с годами?

— Как ни странно, я еще жив. И как ни странно, войны еще нет. Реконструкция произошла во многом благодаря Чернобылю. Тогда мы подошли к черте.

Роллан Петрович, как выясняется, ты знаешь,. Ничего не бросал, он оставался на лоджии и в Москве, и в Киеве. Когда его сын Алексей снимал о нем фильм, и все богатство его использовать. Недавно в Москве файл забрал все Документальные произведения Поблизости.

— Как фильм держали на балконе? Это же верная смерть — отсутствие нормальной температуры.

— А где находится ваш магазин? Жаль, что не осталось ничего от того, что пришлось ” вырезать “Объяснение в любви”. И Белые облака” очень многое осталось.

— Что Маргарита Права у вас там было замечательно, но только в окончательной версии картины, эти картины не вошли. Можно увидеть в фильме своего сына.

Е. к.: Если rolland не убирал что-то, картины в целом, не увидел свет. Он не сообразил сразу, что надо, потихоньку выносить с изучения того, что должно было сократить. В Track недавно мы доказали, что вариант “Объяснение в любви”, что Роллан, вынес один раз. Но, почему в конце изображения, и звук очень отличается. Эта версия взялась? Но забрали ее в файл. У Армани все фильмы здоровой. Я присутствовал однажды к поставке пленку на Сковороде. Тогда еще молодая была, но первые седые волосы оттуда. Как там, вопя скандально тетей: “Началось! Скандал!” А ведь это были редакторы, которые не очень умные, но образованные люди. Как только сердце все это ее выломаем.

В тот день, когда я добрался до Заливки Петрович, он была в гостях подруга лила, что он работал в “Белых облаках” директор по работе в 1968 году. Она кое-что прояснила: “Маргарита Права пробовал на роль матери. Она была восходящей звездой, и это не выглядит как “нет”. Роллан Петрович с оператором Мигель Бельгии решил пригласить ее на пробы. Она прибыла в Киев. Снимался в загородный дом. На Маргарите были роскошные длинные волосы. Дали украинский гребень, и так красиво их чесать, что все стояли, как зачарованные. Роль была маленькой, и в конечном итоге полностью вырезали. Но все так и осталось в вырасту. Почему так произошло? За давностью лет никто не вспомнит”.

— Почему вы ушли на Документальные фильмы про?

— Документальное кино-это возможность увидеть на сцене, и в реальной жизни, не в игре, а то, что было или могло быть. Простите, я говорю банальные слова.

— Извините! В его игре в кино как поэзия. И вы, вероятно, злоупотреблять пресловутый поэтического кино.

— Комедия с трагедией всей своей жизни.

— Снять такое кино, и не бояться тех, кто пытается диктовать свидетельство внутренней свободы. Почему вы смеетесь?

— Солнце, Александр Петрович Довженко учил меня жить и снимать кино. Был мученик, очень страдал всю свою жизнь. А это дано не всем.

— Страдать, страдать-это дано не всем?

— Я думаю, что да.

— Довженко любил тебя?

— Как ни странно, у нас с ним отношения еще до моего рождения. Он родом из Sonic, где родился мой отец. Я думаю, что они были знакомы. Но я ему не сказал. Довженко спросил меня: “Так мы, соотечественники?” И я ответил: “Почти”. Идиот!

Режиссер фильмов о Чернобыле Сергиенко рассказал, о чем все молчали

— Давно не были на своей родине в Или? Это тоже Любопытная область?

— Когда мой родной город назывался SNC. Я давно там, лет десять. Нас, детей, было четыре матери: три брата и одна сестра. Отец ушел на войну и не вернулся. Очень скоро пришло известие, что он пропал без вести.

Е. к.: Его мать осталась одна с четырьмя детьми. Войны, на оккупированной территории, а затем после войны — голод. Мария Опубликовал очень образованная женщина, физик по образованию. Она замечательно играла на пианино, ездил с детьми. Претендует на карту, и они выбрали путь. Кормить детей-это ничего, за то, что его разработал, он служил в, что можно. Все дети, кроме Роллана, стали география. Старший брат сделал в я ВИДЕЛ, но не вошел.

— Откуда у вас такое необычное имя?

— Мама очень любила, Ромен Роллан. Когда он прибыл в СССР по приглашению Горького, я был еще в утробе своей матери. И хотя Роллан — это фамилия, она решила сына назвать в честь него. Остальные дети были имена Катя, Боря, Володя… В отличие от других Roland me этажей с двумя “л”.

Вы — дружная семья. И вы красивая пара.

— Мы познакомились в Москве. У нас есть две внучки. Я — мой прадед.

Е. к.: В следующем году исполнится 60 лет нашей совместной жизни. А до этого мы еще три года встречались. У нас есть дочь Светлана, она-актриса. Внучка — Саша Русских — также пошел по стопам родителей (ее отец — Марк Красных. — S. C.). Она актриса, играет в Remote. И очень независимый — дедушка был (с 13 лет играл в мюзикле “Норд-Ост” Катя-твоя очередь, оказался в театральном центре на Дубровке, захваченного боевиками. — S. C.). Саша состоит в браке с актером Деннис Седан. Они вместе учились в Алексей Бородин.

Режиссер фильмов о Чернобыле Сергиенко рассказал, о чем все молчали

Иногда я говорю ему, что хочу другой жизни, чтобы жить. С таким же муж, те же дети, но по-другому. Теперь деньги дают большую ценность, и в этом нет необходимости. Заполнения присылали сценарий, и он отказался, хотя у нас двое детей. И я была Горда, тем, что он отказывался. – Это неправильно! И наши дети не стали практикой. Хотя деньги дают некоторую свободу.

У Роллана давно не было титулов. Только в 2010 году получила заслуженный работник культуры. Спрашивает снова в Киеве дать название, но он на тот момент уже переехала в Москву. Тогда посол России в Украине Виктор Черномырдин посоветовал, где в Москве проконсультироваться. Подали документы в Спокойным и другим человеком. Так что дали, и Заливки Петрович — нет.

— Судьбу своего однокурсника Отара Иоселиани развивалась очень по-разному. Поддерживает связь? Он же в Париже живет.

— Нет, мы не согласны. Странно! Я не понимаю еще, почему мы не видим. Я был бы рад поговорить с ним.

— Говорят, что Чернобыль был важный вызов, который многие не слышали.

— Для меня большая жертва в моей рано исчез сын. Он спас два раза от меня, когда я мог бы утонуть в Черном море под Алуштой и около Занимает. Он присутствовать на ” мой карнавал одежда своими руками, потому что не было стиральной машины. Может, тогда и подорвал свое сердце, свою жизнь. Поэтому, я считаю себя невольным виновником ее ранней смерти. Я виноват: я никогда не думал, что будет постирать свою одежду. Я боялся, что окно то, что недополучил, потому и решил стать Спасителем. Скорее всего, это. И может быть, это я сошел с ума. Astra им одежду и теперь находится на балконе.

— Почему вы храните его?

— Где? В музей?

— Я вижу, что ты устал.

— Нет, я не устал. Самуил.

Вам также может понравиться