Реклама в интернете впервые по итогам года оттеснила телевидение по объемам выручки

Рынок рекламы в России в 2018 году, увеличилось на 12% по сравнению с уровнем 2017 года, общий объем рекламных бюджетов, за вычетом НДС составил почти 469 млрд рублей, а Интернет занял лидирующие позиции на рынке, оттеснив на телевидении. Эта тенденция уже намечалась на лето 2018 года.

“Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России в 2018 году. Суммарный объем рекламы в средствах распространения за вычетом НДС составил почти 469 млрд. рублей, что на 12% больше, чем в предыдущем году”, – цитирует ТАСС
исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) 11 марта.

То, что Интернет впервые стал крупнейшим сегментом рынка рекламы к концу года, и оттеснил на второе место на телевидении. Объем рынка Интернет-рекламы вырос на 22% – до 203 млрд. рублей, а динамика сегмента телевидения превысил 9%, что позволило достичь объема в 187 млрд рублей.

Что касается рынка рекламы в печатных СМИ, он в 2018 году и потерял 12% и составила 18 млрд рублей, при том, что доходы от цифровой-ресурсы издателей, учитывая рост 13% (14 млрд рублей). По мнению авторов исследования, наибольший объем закупок рекламы на радио не изменилась, начиная с 2017 года: по-прежнему составляет 16,9 млрд рублей.

По словам вице-президента АКАР, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей раз в рынок в начале 2018 года, дал рост почти на 15%, но к концу года ситуация ухудшилась в четвертом квартале роста не наблюдалось. По его словам, эта ситуация-это наша идея, чтобы прогнозы на 2019 год.

Кроме того, профиль, Комитет АКАР подвел итоги развития но мне бы хотелось: объем сегмента в 2018 году составила 22, 2 млрд рублей, а рост на 8%. Основные регионы, но мне бы хотелось стали Москва, на долю которых приходится 45% рынка, и в Санкт-Петербурге с 20%.

Председатель комиссии АКАР, генеральный директор компании “Альтернативный маркетинг” Алексей Стакана добавила, что большое влияние на положительную динамику оказал прошлом году в России чемпионата мира по футболу. “Большое количество возникает с символикой ЧМ и просто спортивной символикой, произошел в этом году. На фоне интереса к спорту была разработана, в 2018 году спортивных товаров”, – сказал он, и выразил надежду, что в этом году рост продолжится.

Лидеры рекламы на ТВ – лекарства и БАДы

Как отметил заместитель Генерального директора по развитию бизнеса компании Mediascope Михаила Крадут, на ТВ больше рекламы категории остаются лекарства и биологически активные добавки. По его словам, в 2018 году в рекламе этой категории пришлась четверть всего молния “инвентаризацию”. В первую “десятку” из категории ” на телевидении впервые вошли Интернет-услуг: их доля в совокупных рекламных контактов на конец года, составил около 5%.

Самой большой рекламы в категории радио стали автотранспортных средств и услуг на транспорте, в прессе и наружной рекламе – retail. В онлайн видео в лидеры вышли Интернет-услуги, на баннер Интернет-реклама – авто и транспортных услуг.

Ситуация в регионах

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2018 году, составил 48,4 млрд. рублей, что на 2% меньше аналогичного показателя в 2017 году. В регионах в сегменте прессы, объем рекламных бюджетов снизился с 5,4 млрд рублей до 4 млрд рублей. Рынок наружной рекламы также показал снижение в пределах 5%.

В регионах отзывы, по данным АКАР, “меньше вкладывает в наружную рекламу и делают акцент на продвижение через телевидение: 9,5 млрд рублей против 26 млрд рублей, соответственно.

Общий объем рынка маркетинговых коммуникаций с учетом рекламных бюджетов, потраченных в 2018 году в создании креативных решений в производстве рекламной продукции и услуг рекламных агентств, составил около 810-830 млрд рублей.