Почему Boeing 737 MAX запретили летать в России: тайны авиакатастрофы

О закрытии воздушного пространства России для самолетов Boeing 737 MAX после катастрофы в Эфиопии, сообщил 14 марта, глава Росавиации Александр Заслуживаю. В уведомлении, которое направила в ведомство, сообщается, что запрет на пролет для самолетов Boeing 737 MAX на территории России будет действовать до особого указания. Каковы последствия этого запрета, и что было предпринято для возврата самолета в небе, – сказал “МК” в путешествие, главный редактор Avia.ру Роман Нравиться.

– Закрытие воздушного пространства для самолета Boeing 737 MAX модели 8 и 9 означает, что ни наши, ни иностранные авиакомпании не имеют права полетов в воздушном пространстве Российской Федерации на данный тип воздушного судна, – объясняет Роман Нравиться. – Как это сделали почти во всех странах, и даже в США временно приостановлен полет этих самолетов.

– Означает ли это, что самолет, по сути, представляет опасность?

– Надо понимать, что, пока все эти запреты введены больше на эмоции и на общественный резонанс, – конце концов, чтобы успокоить потенциальных пассажиров, что станет ясно: не беспокойтесь, вы в самолете, где есть риск не попасть ни при каких обстоятельствах. Летит спокойно!

По факту же до сих пор не существует объективных данных, которые говорят, что этот самолет-это опасно, не. Теперь самописцев эфиопского самолета отправлен во Францию для вскрытия, транскрипция, изучение и анализ данных. Состояние бортовых самописцев и записей будет зависеть – будет ли сразу ясно, что причиной катастрофы, или вам требуется более глубокое изучение всех параметров.

– Как быстро это на практике?

– Есть голосовой самописец и параметрический. Это то, что непосредственно в записи разговоров пилотов, вдруг, слышат, например, что первый пилот говорит второму: у нас пожар в двигателе. И тогда становится очевидно, что там происходило. И затем в виде параметрического только подтверждают эти слова. То есть, буквально, в первый день, все становится понятно. Иногда, по разговорам ничего не ясно пилотов и не могут понять, что происходит. И тогда начинается процесс расшифровки параметров. Можно также сразу указать здесь, например, датчик давал неверные данные. Вы можете указать. И тогда требуется более глубокий анализ действий экипажа, работы всех систем, их назначение. Вероятно, порядка недели нужно, чтобы получить некоторые предварительные данные о причинах аварии.

– Что будет иметь?

– После выяснения обстоятельств случившегося, делаются выводы. И если оказывается, что это системная проблема на заводе и в обоих случаях авиационных происшествий, происшедших с этим самолетом, они сходны, то надо вносить изменения в программное обеспечение в дизайн любого системного блока, и так далее. Насколько быстро это можно сделать так быстро, самолет вернется на небе.

– Как будет проходить процедура возврата в рейсы?

– Процедура эта проходит всегда под контролем Федерального управления гражданской авиации США, за ними всегда последнее слово. Это орган, который сертифицировал этот самолет и заверил, что это безопасно. Поэтому администрация приняла решение ограничить сертификата, приостановления или изменения, если они требуются некоторые изменения в конструкцию. В любом случае, только под наблюдением органа по сертификации может вернуть этот самолет в небо. То есть, там должны подтвердить, что данное судно является безопасным.

– Россия обязана это принять на веру?

– Что касается России, то у нас есть своя система сертификации. Но иностранные самолеты, нам это не аттестация, и мы проверяем сертификат, который мы получаем из Европы или Америки, как в этом случае. Мы изучаем данные всех исследований, и на основе этого даем наш сертификат. Если по каким-либо конфигурации воздушного судна, не подходит для наших потребностей – как правило, это связано с нашими климатическими условиями, мы можем потребовать даже их опустыниванием. То есть, у нас есть требования даже более жесткие, чем для американцев. Поэтому сначала американцы знают в свой дом, и потом мы смотрим и проверяем — устраивает нас или нет. И после этого мы приняли решение возобновить полеты на нашей территории.

– Какие теперь ясно, только одна Российская авиакомпания, например, таких, как самолеты, и из них только два. Это так?

– Да.

– Эта авиакомпания понесет значительные потери от приостановки его операций?

– Самолеты, которые находятся в аренде. То есть, авиакомпания, непосредственно они не принадлежат. Потери перевозчика, конечно, является. Может, что не так важны – в данный момент у нас есть низкого туристического сезона, что означает, что авиакомпания имеет, что заменить эти самолеты. Но, в любом случае, два самолета, без возможности действовать — и платить лизинг-это необходимо — это как одни проигрыши. На пассажирах это не скажется, но для авиакомпании дополнительные расходы.

– Он может обязать компанию “Боинг” его компенсировать?

– Это зависит от того, что даст расследование причин аварии. Если подтверждается, что это вина “Боинг”, тогда, не только нашей авиакомпании, но и все, что у этого самолета имеют право потребовать компенсации. Если это не было доказано, что “Боинг” скажет: “ребята, вы же остановили летать, совершенное из всех. Это, конечно, ваше право, но нас больше нет нашей вины, а значит, ее потери.

– Если не определяет ответственность за “Боинг”, если это означает, что в случае плохой подготовки пилотов, чтобы летать на этом самолете?

– Причин аварии может быть много, и чаще всего, не является причиной, и возложением определенных обстоятельствах. Это может быть врожденная проблема в проектировании, недостатки в обслуживании, технические неисправности, ошибка в управлять или внешние обстоятельства — например, это благодаря, столкновение с летчик, удара молнии и так далее. Но лично для меня, что-то странное во всей этой истории заключается в следующем. Самолет сразу же упал. Пилот сообщил о какой-то ошибки и просил о возможности вернуться. И, как правило, пилот сообщает диспетчеру, какие проблемы. Он должен был сказать об этом, поскольку услуги должны подготовиться к приему судна в аварийной ситуации. Что сказал или не сказал? И, если сообщил, то почему нас это скрывают эфиопские власти? Вот это большой вопрос.