Обрезание Sukhoi SuperJet 100 сорвалось

Создание укороченной версии российского гражданского самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) откладывается на неопределенный срок, пишет “Коммерсантъ”. Производитель покрытия — компания “гражданские самолеты сухого” (ГСС) — собирается сосредоточиться на других проектах.

По данным издания, ВГС, в том числе в “Объединенной видел, корпорация” (ОАК), намерен бросить всех ресурсов в Консолидированный импортозамещение базовой версии самолета, вместимостью 98 пассажиров. В частности, планируется организовать производство полностью российских двигателей (в нынешних российско-французский), и узлы.

Импортозамещение-это очень важно при использовании SSJ100 для перевозки первых лиц государства, по закону, не могут летать на самолетах, в производстве которых были использованы комплектующие из стран НАТО, отметили собеседники газеты. Если эти планы удастся осуществить, купить SSJ100 могут особого полета эскадрилья России и Министерства обороны.

Однако, в этом случае, ГСС потерять другого клиента — S7 Airlines. В прошлом году подписала соглашение о намерении приобрести 50 новых укоротить Sukhoi SuperJet (название новой модели Sukhoi SuperJet 75).

Первоначально запуск производства в SSJ75 предназначенный для 2024. В прошлом году эти планы одобрил президент Владимир Путин, согласившись выделить 85 миллиардов рублей из бюджета. Однако, собеседники издания сомневаются в реальности таких намерений: по их словам, проектирование займет гораздо больше времени, потому что на самом деле речь идет о создании нового самолета.