Новые критерии ООН: откажется ли Москва от автомобилей

К 2050 году, в городе, но 66% населения Земли (сейчас от граждан и сельских жителей примерно поровну). Это неизбежно, что никуда не деться. Однако, в условиях быстрого поглощения городов, сел и деревень-это время думать о том, насколько комфортно человеку в американское Окружение, можно ли организовать свое место жительства, чтобы работа была в нескольких шагах, воздух и яркая зелень вокруг, как в альпийских лугах? Это не мегаполис, и, конечно, это не Москва, скажут многие. А почему нет? О том, как поворачиваются к человеку из крупнейших городов мира, и роль в жизни москвичей может сыграть науки, мы поговорили с заместителем директора центра пространственных данных и экономического анализа факультета экономики (Москва). M. S. левый, заместителем директора центра цифровых высокоскоростных транспортных систем, в РОТ, Василий Купоны.

фото: баранина “Москва”

Недавно состоялось заседание межведомственного круглого стола по проблемам научно-технологического столичного региона. Представители Российской академии наук, промышленности и обсуждали самые насущные проблемы граждан: экологии, напрямую зависит наше здоровье, экономия энергии, наличия высоких технологий.

— Есть хорошая программа организации Объединенных Наций, созданной в 2017 году, — “ООН для умных устойчивых городов”, – говорит Василий Корейский язык. — Там даются ключевые показатели эффективности работы, которые необходимо выполнить, чтобы изменить условия жизни людей. По показателям города, сравниваются между собой, специалисты уже в конце этого года или в следующем можно рассчитывать на оценку.

Отказ от автомобилей

Раньше, когда я слышал фразу “умный город”, представлял себе что-то вроде “умного дома”: везде видео, датчики на каждом углу, в общем, сплошной цифровой “рай”, где человеку не остается никакого класса. Познакомьтесь с кнопки прицелиться и ждать, что машина все за тебя сделают. Но оказалось, что основная суть программы организации Объединенных Наций заключается в другом. Она больше подходит название “Живые города”. Вспомнила, что недавно мэр Сергей Собянин назвал столицу в город, удобный для жизни.

— Знаете ли вы, что все еще жив городского философии почти шведский давности? — вопрос Кореец. — Его девиз: “Город для автомобилей”. С появлением авто внимание было обращено к нему, люди, забыв о себе, расширены дороги, построены эстакады, подземные города-парковки… Пока не поняли, что если так будет продолжаться и дальше, автомобили убивают нас. Появилась парадигма — в городах-techno резко начинает расти процент заболеваний, нужно приложить значительные суммы денег, чтобы компенсировать затраты на лечение. Речь идет не только о легочных заболеваниях и аллергии из года в год увеличиваются показатели слабоумие, или деменция, в связи с токсичностью окружающей среды, четко определенным.

Новые критерии ООН: откажется ли Москва от автомобилей

Мы сталкиваемся с изменением культуры: среди поколения нового тысячелетия, автомобиль уже не определяет социальный статус.

Увеличение пешеходных зон и “расширение” дорог

Благоразумным во всем мире начинают понимать, что, опять же пеших людей в совокупности с уменьшением количества автомобилей, они будут более здоровыми, более счастливыми гражданами, богатых на улицы и общественные места (к ним относятся все пешеходные зоны, сады, парки, скверы, бульвары). По оценкам ООН, пешеходных улиц и зон идеального “живого” города, должны быть от 30 до 35% городской земли. Увы, в Москве, по сравнению с другими крупными городами находится по этому показателю на последнем месте — всего 14% общественных помещений, в то время как в Нью-Йорке — 37%, в Гонконге — на 34%, в Париже-29%, в Копенгагене — 22%.

Другой негативный фактор, который необходимо свести к необходимому минимуму, — асфальт, имеет свойство накапливать тяжелые металлы. Там, где это возможно, так как меняют на гранит. Но не может быть гранит подготовить все дороги! Пешеходы-это хорошо, но машин, по большей части москвичи, повторите быстрого путешествия, как раз скоро откажется. Здесь возникает дилемма: чтобы избавиться от пробок, городские власти строят новые и новые, будь магистральных…

— И зачем нам математика? — спрашивает мой спутник. — Может оптимизировать трафик и использовать старые дороги.

Новые критерии ООН: откажется ли Москва от автомобилей

На мой скептицизм (сколько мы ни ищем оптимизации и трубы, и вот что я думаю готов дополнительного рецепта: увеличение пропускной способности дорог за счет перехода экипажа из машины. Вариант, конечно, не быстро, но, по мнению экономиста, за ним-будущее. Теперь мы с интервалом в два метра, и когда за рулем “сидит” в компьютере, который имеет более острое “зрение”, при поддержке сотен тысяч датчиков, и большой скоростью реакции, можно уменьшить до одного метра (!). Помимо отсутствия труб мы получили еще и экономику, потому что без кабины водителя цена автомобиля автоматически падает на 40-50%. Здесь, в зависимости, что я думаю, есть еще одно преимущество, оно заключается в следующем. В современном мире автомобиль запрещено контролировать 33% граждан. И если контроль не требуется — сел, и верный “железный конь”, взять его там, где это необходимо? Это ли не уравнивание граждан в правах благодаря информационно-компьютерные технологии?

Есть расчеты экспертов США: использование искусственного интеллекта на дорогах расширила свои возможности в три раза!

Отказ от ТЭЦ в районе

— Сейчас уже мало что говорит (потому что не знают, как решить проблему), но тепловые электростанции дают 46% загрязнения атмосферы — возникает новый вопрос Василия Павловича. — Британцы недавно закрыл в Лондоне, последний ТЭЦ, который стоял напротив башни в Лондоне, сделал в нем музей современного искусства. А у нас ТЭЦ № 2, стоит и возвышается напротив Кремля… Как выйти из ситуации? Разработать ветеринар, ядерной энергии, как это делают британцы. Естественно, что все АЭС из них выведены за пределы города — энергия течет через сети. Во всем мире сейчас развивается сеть энергию, надо учиться и нам.

Увеличение количества городских жителей городских районов, в 2050 году увеличится в три раза, то есть на 1,2 млн. квадратных километров.

Нужен тонкий научный подход для роста городов, снизить влияние урбанизации на человека.

Это возможно за счет повышения эффективности использования энергии, переход на чистые энергии.

Кто-то советует пены из города, чтобы уменьшить стоимости энергии и транспортных услуг.

Экологи против радикальной очистки городов, может быть опасность появления так называемых “тепловых островов”.

Уже есть города, где из-за высокой частоты и сооружений, поднимается температура 10-12 градусов по сравнению с другими близлежащих районов. В городах трудно бороться и с уровнем шума. Этот критерий, по версии ООН, рассчитывается по наличию мест, где шумовое воздействие на человека превышает 55 децибел.

Новые критерии ООН: откажется ли Москва от автомобилей

Производство и переработка отходов

Среди критериев, установленных организацией Объединенных Наций, есть некоторые, которые еще не очень вяжутся с нашей реальностью. Вот, например, требования там формула правильного планирования, грамотность планирования территории. Это не совсем о Москве-2019, где из-за точечной застройки коренные москвичи порой не знают своих местах.

Или возьмем такие критерии, как “местного производства” или “исследования и разработки”, которые измеряются в процентах от ВВП города. Высокие процентные депозиты средства на науку, теперь точно ни Москва, ни Россия в целом не могут похвастаться, как внедренных, так и современные способы переработки отходов.

***

Если город, действительно, серьезно собираетесь поднять свой уровень и доказать, что является действительно “живой” и “удобный для жизни”, нам кажется, что ждут резкие положительные изменения. И не только по развитию науки и бизнеса, но и по таким критериям, как “продолжительность жизни”, “сокращение числа людей, живущих в трущобах”, как “фактор преступления с применением насилия”, “количество несчастных случаев”.

И если нам повезет, то у нас есть возможность встретить такие экзотические для России показатели качества жизни, как “гендерное равенство доходов” и “коэффициент Джини”. Кто не знает, “коэффициент Джини-это статистический показатель расслоения общества по какой-либо причине. Наиболее часто упоминаются в связи с расхождением по уровню годового дохода граждан. Как говорится, Привет олигархов.

Конечно, до предложений по критериям организации Объединенных Наций, для нас звучат как фантастика. Особенно о том, что никогда не будет учитываться фактор стратификации общества.

Новые критерии ООН: откажется ли Москва от автомобилей

Ясно, что нам нужно для комфортной жизни нужен свежий воздух, и вы должны уменьшить количество автомобилей и дорог с твердым покрытием в Москве. Но как это сделать, одновременно увеличивается приток в русские области и мигрантов из бывших советских республик? Повышение пропускной способности дорог путем перевода машины с искусственным интеллектом — тоже неоднозначный вариант. Что будет, если корабль, управляемый ИИ, сломается и встанет посреди дороги в плотном потоке собратьев по “разуму”?

Есть предложение вывести выражение нагрузку с Москвой за счет развития других регионов страны. Если есть создать такие же привлекательные условия, с системами образования, места работы и достойной зарплатой, проблема перенаселения столицы, уже не было бы в себе: останавливается огромный приток мигрантов, необходимость строить дома небоскребы свадьбе будет на автомагистралях. Ну, и после, и о зеленых садов и снижение уровня преступности, что будет проще рассуждать.

Вам также может понравиться