Мечты разбиваются: Кремль против магистрали Москва — Казань

Высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани, скорее всего, не будет. Несмотря на поддержку премьера Дмитрия Медведева, проект заблокирован в Кремле из-за их высокой стоимости и низкого пассажиропотока. Но высокоскоростное движение, по-видимому, получит поддержку Москвы в Санкт-Петербург.

Владимир Путин не одобрил строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Именно, первый этап этой отрасли мы можем и город до Станции Толстой в регионе Владимир. В свою очередь, ВСМ “Москва — Казань” может стать частью крупнейшего железнодорожного проекта “Евразия” от Берлина до Пекина. Об этом в пятницу, сообщило издание “Коммерсант”.

Жизнеспособность проекта строительства ВСМ, поставил под сомнение президент Владимир Путин. Об этом стало известно после встречи президента с профилем вице-премьер-министр Максим Вершины, рассказали “Коммерсанту” три источника, отдельно силы, что официального решения пока нет.

Президент склоняется к позиции первого вице-премьера Антон Кресле в нецелесообразности строительства ВСМ. Вместо скоростной “железки”, может быть, не было одобрено строительство платной автомагистрали через Нижний Новгород до Казани.

Но высокоскоростное движение, вероятно, будет развиваться на участке Москва—Санкт-Петербург, где более надежной пассажиров, сообщает газета.

Тянуть, по крайней мере, один триллион

Проект ВСМ “Москва-Казань” обсуждается в активной фазе почти 6 лет. Политическое решение по строительству крупных инфраструктурных проектов (в том числе Центральной кольцевой дороги, ВСМ до Казани и реконструкции Трамвай и БАМа) был объявлен Путин на Петербургском экономическом форуме в июне 2013 года.

На совещании в Кремле, 31 июля 2013 года, было решено, что строительство железных дорог высокоскоростной автомагистрали Москва — Казань начнется в 2015 году. Уже тогда назывался фантастический размер, стоимость этого проекта составляет как минимум 1 триллион рублей. И программы эти расходы, была поставлена под сомнение.

“Я хотела понять, в каких условиях и в какой период финансирование, что планируется сделать для привлечения частных инвестиций, как будет обеспечена возвратность инвестиций, сроки возврата”, – сказал Путин, открывая совещание.

Сроки реализации проекта также были предметом обсуждения. “Этот проект очень длительного цикла, должна основываться на реальности”, – отметил глава государства и призвал решить эти вопросы в самое короткое время, чтобы успеть указать какие-то расходы в проекте бюджета на будущий, 2014 год.

Впоследствии магистраль может быть продлена от Казани до Красноярска, не исключил Путин.

Установить скорость движения или высокая скорость — также был предметом спора. “Насколько это экономически целесообразно. Может быть, просто ограничиться высокой скорости?” — скептически Путин.

Скорость движения, как правило, 140-200 км/ч высокая скорость между 200 и 400 км/ч.

Но тогдашний министр транспорта Максим Соколов на совещании в Кремле сообщил, что ветка до Казани будет по-прежнему высокой скорости.

По начальным расчетам РЖД, в первый год работы магистрали ею воспользуются 7,5 миллионов человек. Билет эконом-класса, предположительно, будет стоить 3400 рублей, бизнес-класса — 6 тыс. рублей. Время в пути до Казани сократится с 14 до 3,5 часов.

Новости SMI

Длина трассы должна была составить более 800 километров Планируется протянуть ее через Ногинск, Орехово-Мягкий, Ковров, Владимир, Йорген, Нижний Новгород, Чебоксары.

Строительство ВСМ до Казани даст толчок развитию экономики, – заявил в РЖД. Инвестиционный климат, повысит занятость населения, повысит уровень интеграции регионов усилится.

Проект был оценен в 937 млрд рублей (предполагается, что 30% выделят частные инвесторы, 70% – государство). Потребует выделения из бюджета 71 млрд рублей субсидий (расчеты, поскольку с тех пор произошли до 2024 год включительно) на обслуживание долга, чтобы поддержать операцию рентабельности проекта. В то Время как они были убеждены, что субсидирование стоимости билетов не придется. В этой части проекта было тебя отдать.

Дефицит в финансировании проекта оценивается в 280 млрд рублей. “Источники финансирования капитальных затрат в размере 279-280 млрд рублей пока не определены”, — сказал министр транспорта. Это могут быть суверенные фонды или финансируемых государством.

“Белый слон” не работает

Уже тогда независимые эксперты выразили мнение, что финансовая модель ВСМ “Москва — Казань” в его нынешнем виде выглядит неубедительно, и определяет — трудно достичь. В Европе, по аналогии с которой был создан высший Совет судебной власти, существует объективная необходимость создания скоростных дорогах. Такая высокая плотность населения, то России не скажешь, отметили эксперты, опрошенные”Газетой.Ru”

Дешевле было бы развивать воздушного транспорта, создать условия для другого, отметили эксперты.

Крупные инфраструктурные проекты часто “слон белый”. На бизнес-сленге-это что-то большое, красивое и бессмысленное, то, что тратит слишком большие средства.

“В Англии сейчас тоже много спорили, если нужно открыть сообщение скорости между Лондоном и Западной части страны. Цена вопроса — несколько миллиардов фунтов… Сторонники говорят: это отразится коммерческой жизни, если вы можете добраться из столицы в течение часа к западу от окраины. Противники строительства ветки разводят руками: ну и что, что за полтора часа? Во всем мире персонала с оценкой эффективности такого рода проектов”, – сказал в интервью “Газете.Ru” главный экономист Royal Bank of Scotland по России, СНГ и Израилю Татьяна Орлова.

Вам также может понравиться