Крупнейшие авиакомпании в апреле резко подняли цены на билеты

“Аэрофлот”, “S7 Airlines”, “ural airlines и ЮТэйр (UTair) в апреле резко цены на рейсы из Москвы. В некоторых внутренних направлениях стоимость билетов возросла вдвое.

Все доступные билеты авиакомпании “Аэрофлот” в апреле – мае из Москвы в Краснодар и Минеральные Воды в апреле стоят 5900 рублей, и в конце марта продавались по 2800 рублей, пишут “Ведомости”. Рейс в Санкт-Петербург в апреле – мае подорожал с 2400 до 4900 руб., в Волгограде – с 3400 до 6900 руб., в Екатеринбург – с 3900 до 6600 руб, в Перми – с 3500 до 6900 руб, в Сочи, с 3100 до 5900 руб. И авиабилет в Омске подорожал в 2,4 раза до 9500 евро В целом билетов стоить 50-110% дороже.

Ценовым лидером в отсутствие другого “Виктория”, что в апреле – мае полностью прекратили полеты, превратился в ЮТэйр: все цены на нее немного ниже, чем у конкурентов.

Стоимость билетов в более глубоких продажи летом и осенью у авиаперевозчиков, не менялась с марта.

Начиная с конца марта, из-за мер по борьбе с коронавирусом российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы, чтобы вернуться домой россиян. Во второй половине марта начал стремительно падать спрос и на внутренних рейсах: в конце марта падение достигло 50%, в первую неделю апреля-90%, а более 95%.

“В конкурентном рынке, в случае падения спроса или росте предложения цена на авиабилеты его. Но эта ситуация не рыночная, спрос упал почти до нуля, летать остаются только люди, нуждается в цене, что вы хотите летать на, что возможно”, – говорит профессор Пользуются гражданской авиации, Александр Trend. Кроме того, авиакомпания с помощью других пассажиров они пытаются каким-то образом отбить расходы на выполнение рейсов.

Во второй половине марта, когда международные рейсы быстро предложения и спроса в России еще сохранялась, российские авиалинии ожидали увеличения транспорта внутри страны. Тогда “Аэрофлот” и другие перевозчики значительно сократили цены. Но 27 марта по решению правительства были закрыты до конца мая, во всех отелях и мотелях, и в регионах стали писать для тех, кто прибывает из Москвы и Санкт-Петербурга, 14 дней карантин.

Авиакомпании, как правило, используют принципы ценообразования, спроса и применяются механизмы перекрестного субсидирования цен на различных уровнях: на уровне полета – когда дешевые билеты субсидируются за счет дорогих билетов, которые продаются в последние дни до вылета, и билеты бизнес-класса; на уровне сети – некоторые направления не являются прибыльными, но обеспечивают авиакомпаний пассажиров на других направлениях сети; на уровне сезона – дешевые билеты в низкий сезон существует за счет высоких цен в “высокий сезон”, – объясняет эксперт по авиации из практики Bain & Company Сергей Зайцев.

Но теперь механизмы кросс-субсидии, не работают. Авиакомпании не ожидают, что возможность заработать с помощью летнего сезона в этом году из-за ситуации с коронавирусом, почти все направления закрыты (это в основном были на международных линиях), и спроса на авиаперевозки, так упал, что полеты не будут полными и, следовательно, не будет возможности субсидировать авиабилеты за счет проданных билетов в последние дни перед отъездом.

Вам также может понравиться