Композитор Ханс Циммер рассказал, почему избегает «Оскара»: «Не люблю костюмы»

В течение своей жизни, Ханс Timer, который стал повторяющийся-владелец высшей награды – “Оскар”, “Грэмми”, “Золотого глобуса” – он написал саундтреки более 150 фильмов. Вот некоторые из них – “Король Лев”, “Гладиатор”, “Пираты Карибского моря”, “Ангелы и Демоны”. Он изменил подход к созданию музыки для кино, став примером для многих пятью нового поколения. “МК” поговорил с учителем интуитивный творческий метод, увлечение современный рэп и исторической сотрудничестве с Кристофером так себе.

фото: AP

– Ханс, насколько близко вы получаете вступления в контакт с русской культурой?

– Достаточно, чтобы не ассоциировать с водкой и медведи (смеется). Я люблю произведения русских писателей — Достоевского, Булгакова. “Мастер и Маргарита” – совершенно космического романа. Говоря о музыке, я думаю, что Чайковского до сих пор остается одним из самых великих композиторов в мире, хотя некоторые говорят о его “простоте”. Конечно, нельзя не вспомнить и Прокофьева. С ним у меня есть необычная история. В том же отеле, где я остановился во время поездки на работу, произошел интересный случай. Как поздно вечером я вернулся из ресторана, а когда уже лег спать, услышал звуки музыки наверху. Кто-то играл на фортепиано Прокофьева. Я встал, подошел к своему инструменту и начал делать заявления. Это был для нас неожиданный результат ночи, дуэт. Мы так ни разу и не встретились с этим человеком, я даже не знаю, кто это был, но запомнил нашу импровизацию, вероятно, на всю жизнь.

– Продолжая тему воспоминаний, вы помните свой первый опыт соприкосновения с музыкой?

– Все, что я помню, только с ней и должен быть! Долгое время, играя на фортепиано, сочинять, что мой мозг просто игнорирует другие, ненужные для него вещи. Дочь как-то спросила меня о моей юности: “каково это-быть бедным музыкантом?” И я не помню. Потому что тогда бедных музыкантов были и все вокруг, — мне так казалось. Мы просто занимались музыкой, даже не думать ни о какой карьере, о том, что будет завтра… И до сих пор: я, например, не иду на премию “Оскар”, потому что мне не нравится, надеть костюм. Единственное, чему я особенно радовался, начав работать в Голливуде, – это возможность встретиться лично с известными музыкантами. Я помню свое знакомство с Майклом Джексоном, я очень огорчен и пристыжен. И он сказал, что ему нравится моя музыка…

– В сотрудничестве с одной или другой директор, вы чувствуете себя комфортно? Или иногда чувствует давление недостаточно свободы?

– Я считаю, что настоящий профессионал, директора, никогда не скажут, что тип музыки, которую вы хотите слушать в конце концов. Создатель фильма надеется на тебя, и в конце тебя ты готовишь что-то, что он не ожидал, что он сам удивляется. И профессиональное, директор позволяет это сделать, то были удивлены. Мы много и долго работали с Кристофером так себе. Когда шла работа над фильмом “Начало”, я написал музыку параллельно с тем, как он, шли съемки. Я знал только идея, отправлял к нему по дороге музыкальные отрывки и мне не показывал ничего в процессе. Когда я взмолилась в конце: “дайте мне уже посмотреть фильм!”, он ответил: “вы Хотите музыку, то я вам покажу”. И, наконец, я понял, что это очень хороший, правильный и интересный метод работы. Я чувствовал, сколько свободы, что предлагает. В результате то становится для тебя сюрприз.

– Не имеет традиционного классического образования. Была ли ситуация, когда то, что тебя ограничивает?

– Я бы сказал, что у меня нет образования, но это классика и традиция (смеется). На самом деле, если ты серьезно подходишь к своему делу, к тебе постоянно приходится заниматься самообразованием. Таким образом, с возможностью различных инструментов, создание согласование, я должен войти в мир каждого из них — скрипки, арфы, кларнета, кто… – Это непрерывный процесс. Говоря о процессе сочинения музыки, все инструменты-это только инструменты. Ты не пишешь музыку на листе бумаги, на фортепиано или в компьютерной программе. Вы пишете в вашей голове.

– С чего начинается творческий процесс?

– Главное — установить внутреннюю связь с директором. Иногда тебя может вдохновить какой-либо тип изображения, который используется, цвета…, Но самое важное-это чувствовать человека и что путь его истории. Для этого — то, возможно, поговорить по душам за бокалом вина. И теперь я понимаю, что это всегда история и о себе, так или иначе. Таким образом, музыка из “Король Лев” – это Реквием мой отец, гораздо больше на “Интересуюсь” – мой сын Грейс… На все фильмы, музыку, которые я написал, есть то, что лично мне.

– Какую музыку вы слушаете?

– Очень и очень много. Зависит от настроения. Например, Manu chao, всегда делает меня счастливым… И не так давно я был в опере и слушать Моцарт — невероятные впечатления. Есть и интересные молодые исполнители — Билли Ильича, например, или рэпер Кендрик Ламар — мне его посоветовал друг, он сказал: “вы должны послушать, как этот человек!” Я не пожалел.

– Как вы себя чувствуете о том, что вы называете “новым классиком”?

Я стараюсь не обращать внимания, не думать об этом. Никто не знает, что будет с моей музыкой через 10, 20, 30 лет… И, честно говоря, меня не волнует то, что будет происходить после моей смерти. Я знаю, что я делаю то, что должен делать здесь и сейчас. То, что я чувствую.

Вам также может понравиться