Kingfestifal в Великом Новгороде: царские имена, явки и пароли

Царь пушки, Царь-девица, Царь-колокол — в этом языка к серии 15 лет смелый и веселой победы, Царь сказка. Так называется театральный фестиваль, который в эти дни проходит в Великом Новгороде, что между Питером и Москвой. Как небольшой молодежный театр, мы, кроме Малых, не только знакомить провинции и Европейском театре, но и улучшить ваше состояние, наблюдал обозреватель “МК”.

Великий Новгород — один из древнейших и знаменитых городов на Северо-западе России. Когда-то здесь был призван мел Рюрик, и здесь родилась Федерации. Сегодня здесь невероятной красоты Алиса не исторический центр Святой Софии, многие из оставшихся в живых церквей, храмов. И… спальные районы с рядами пустых пятиэтажек да фрагменты обветшалых акции. На 222 тысяч человек, здание филармонии и двух театров. Один из них — Небольшой, находится в жилом районе и занимает только первый этаж четырнадцать лет здания. Но этот небольшой театр, с компанией из 15 артистов, и всего 40 человек, пять дней в тур большой Международный фестиваль ” молодежь — Царь-сказка/Kingfestival. Начиная с первого, который состоялся в начале 90-х, здесь были 160 театров России, Европы и Азии.

Соотношение масштаб, конечно, впечатляет, особенно, когда вы понимаете, что организовать фестиваль в столице, в какой-нибудь город большой и в маленькой провинции — две большие разницы. Здесь и бюджет слезами, и возможности, соответственно, меньше. Но Конкурс театральной биеннале “Царь-сказка”, доказывает, что невозможное возможно. Правда, при условии, что 1) оригинальность идеи, 2) верно выбранного вектора движения, и, самое главное — наличие лидеров, эта идея осуществляется и чья энергия движется дело, увлекая за собой и других. На сегодняшний день, имена, явки, пароли театр-это пространство России и Европы, хорошо известны и театр Небольшой, Kingfestival, Надежда Алексеева (клянусь, Маленький), и Татьяна Bora (руководитель-координатор).

— Когда мы создавали фестиваль в начале 90-х, у нас было желание, во-первых, общаться с другими российскими театрами, и они ответили быстро, и, во-вторых, превращения фестиваля в международную платформу для изучения мифа, экспериментов с ними, как с жанром, — говорит мне Татьяна Bora. — Мы бы хотели, не только сказки, и, особенно, истории. И для истории, нет ничего лучше, чем сказка. Так появилось название “Царь-сказка”, но иностранцам трудно произносить, и они изобрели Kingfestival. Теперь наши иностранные гости понимают, что идут не в Москву или Санкт-Петербург, в Великий Новгород.

Kingfestifal в Великом Новгороде: царские имена, явки и пароли

В этом году в программе King-size ” – фестиваль 16 имен, 22 вида. В большой зал филармонии, расположенный на территории Кремля Новгородского, открыл лауреат премии “Золотая маска” — спектакль режиссера Яны Домино “Я ” Бася”. Санкт-Петербурге “Упсала-Цирк”, которая работает с детьми с проблемами развития. На сцене были рядом с художниками, и проблема мощность была для трех различных групп художников, подростков и мальчиков с синдромом Дауна), найти общий язык, объединить их в искусство, в пространство. Этот язык стали хокку японских грусти, Porsche минимализма в поэзии и философии.

О, проснись, проснись!

Стань товарищем моим,

Подвеска от моли, краса.

“Я Бася” похож на немое кино: смена кадров, без сюжета, текста, эффектов дает сильное чувство — ожидание, вероятно, изменится откровение. Как озарение, как ожоги. И наивный театр Италии с Зоопарка Пиноккио”, выступит с тихой об истории Пиноккио — только рассказана она с точки зрения различных животных знаменитой сказки. Минимум слов, много фигур из ящика, цветные карандаши, виолончель с гитарой — и для нас волшебство театра для детей. Интересные шоу наблюдать закат-dance, театр объектов, театр и sterling показывают в эти дни на трех площадках артисты из Франции, Дании, Германии, Швеции. Небольшой пост на фестивале афиша его “Лебединое озеро” — не балет, конечно, и оригинальный sterling двух актрис музыки Чайковского ” (режиссер Надежда Алексеева).

И, параллельно основной программе в Kingfeste в жестком режиме будет насыщенного эту программу: лекции, мастер-классы, встречи руководителей европейских фестивалей и театров, работает творческая лаборатория молодого критика из разных стран. Большой город, возможно, одержим и содержание фестиваля, и его организация — все работает как часы.

Как добиться такого качества, где Финансы, как фестиваль влияет или может повлиять на репутацию и статус города? Об этом мы говорим с Татьяной Борту.

— Наше финансирование формируются из денег муниципалитета, Министерства культуры РФ, СТД. Но это, конечно, недостаточно, поэтому мы активно работаем с фондами культуры различных стран. Таким образом, французский, акцент в этом году (в Kingfestivale три шоу во Франции, а также выставка театрального плаката французского критика) помог пройти французский институт. Кроме того, Малый театр вошел в программу поддержки Президента Российской Федерации. Ну, Год театра также добавил свои копейки.

— Какова ценовая политика на билеты?

— Входные билеты на все спектакли с нами от 300 до 1000-1200, и еще есть акции.

— По-твоему, фестиваль такого масштаба влияет на город, культуры? И если это так, то как вы себя чувствуете?

— Я думаю, что влияет, потому что каждый раз после окончания фестиваля нам задают вопрос: “когда следующий?” Фестиваль за эти годы, что происходит, стали иначе относиться и прессы, и общественности. Фестиваль оброс театральных добровольцев: сейчас у нас порядка пятидесяти, и добровольцы всегда есть конкурс.

— Можно ли говорить о влиянии фестиваля для более молодой аудитории, в силе? Она в российских городах часто изменяется: снимают, сажают и театр здесь, до культуры?

— Когда в этом Году открытие театра нам приезжал вице-премьер Ольга Гол, города попросил поддержку двух фестивалей нашего имени и Рахманинова. Конечно, правительство города жесткий диск календаря, но они стараются успеть к нам на спектакли.