Как россиян обманывают в банках: «впаривают» страховки под видом вкладов

Нужно человеку деньги, и он отправился за ними в Банк. Вот где и выяснилось, что никакого вклада не имеет. Ах, инвестировала сумму, Ах, контракт?.. Это договор купли-продажи векселя или страхового полиса, объясняют сотрудники. И нет, к сожалению, сразу же получите свои деньги обратно не может. Клиент возмущается: так мне же ваш консультант так посоветовал, сказал, что это более выгодно! М-да, может, и правда будет выгодно, они говорят, но вот денег, к сожалению, сейчас я не понимаю. “Так что я не хотел, меня обманули!!!” — руины клиента. И здесь он не прав в терминологии. Этот тип проводки научному называется месяц в — недобросовестная продажа услуг (ценных бумаг, страхование и многое другое), под видом другого (например, депозит). В области финансовых услуг, последствия бедности снега клиентов могут обойтись очень дорого.

Обычные граждане не являются большими специалистами в области финансов. Работники финансовых учреждений, включая банки, этот неграмотности часто используют. Нет, это не криминальные истории категории “большой дороге”. Все гораздо коварнее и тоньше: по некоторым внутренним причинам компании, человек просто подсовывают продукт, а не другой.

Сертификат бродяга

Джордж Иванович, Брянской, убежден, что положил его в Банк по Совету менеджера, уникальный вклад. Через некоторое время, он взял деньги, и он решил закрыть его. Вот где и выяснилось, что никакого вклада нет, а есть договор инвестиционного страхования жизни (ESC). И, чтобы закрыть контракт, до даты, на условия хранения от 30% до 40% от суммы.

Старая Италия Воронеж Тамара Викторовна, всегда Java в Банк только вклады, сотрудники банка предложили “менять стратегию”, чтобы получить более высокий доход. По их Совету жены открыл место сдачи индивидуального инвестиционного счета (ИИС), и заключила договор об управлении активами с “дочкой” банка, который приобрел для нее значения. Менеджеры всерьез уверены, что вы получите прибыль от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Но женщина была неработающей пленник и не платил этот налог, в принципе, означает, ни о каких льготах и речи не могло идти. Но в этом меня не трогал девушку, “с привидениями” слова менеджера, обратил внимание потом. И это еще одна возможная прибыль — по налогу на доходы от инвестиций — что еще мы не упоминали. Тем не менее, никаких доходов и не было. За год инвестиции “похудели” на четыре процента — такова была ситуация на фондовом рынке. Узнав об этом, Тамара Викторовна расторгла договор. Итого: менее 10 тыс. руб. из-за падения цен рынок ценных бумаг, приобретенных, менее двух процентов, Траст, и еще штраф за досрочное расторжение договора. На требования вернуть потерянные деньги, Банк отказался.

Студент Андрей, который учится в Москве, в банке им заменить платежную карту на новую — с бесплатным обслуживанием. Обрадованный, он согласился. Но через некоторое время вдруг обнаружил, что деньги за обслуживание они вернулись списываться. Оказалось, что карты действует льготный период только на три месяца. И потом обслуживание стало платным, и больше, тариф, чем в своей предыдущей карты.

Родной Кулак, индивидуального предпринимателя Владимира, менеджеры банка уговорили, вместо того, чтобы открыть вклад, купить облигации банка. Она согласилась, услышав от чиновников, что “гарантированный доход”, и значительно выше, чем для депозита. Но спустя некоторое время, Банк обанкротился. Женщина попросила получить страховку и только здесь он пришел к выводу, что инвестиции в ценные бумаги, в том числе в облигации банка, не застрахованы государством, в отличие от депозитов. Вернуть деньги, затраченные в ходе процедуры банкротства банка, который может длиться годами. Когда владельцы значения, отнесенных законом к последней, третьей очереди получателей средств. Эта категория кредиторов-это то, что происходит и несколько лет спустя, если будет вообще.

Семья Архивов Москвы, было принято решение улучшить условия их жизни. Для покупки более просторной квартиры, требуется дополнительное финансирование. Люди продают дом и квартиру, переехал на съемную. В то время как поэт подходящий вариант, решили нести деньги в Банк. Там им предложили бонус без депозита, и “более благоприятным” инструмент — Депозитный сертификат. Следующий — та же история. Банк обанкротился. Депозитные сертификаты по закону не застрахованы. В конечном итоге, третья часть кредиторов, без особой надежды получить что-то. Семья осталась без дома и без денег.

Истории о такого рода несут финансовые услуги телевидения. Итого, ввели в заблуждение соблазн консультантов. И для клиента это доверчивость “на слух”, и “слово”, зачастую становится в самом деле потери их направленной.

Тост в комиссии

Может быть, кого-то утешит информация о том, что месяц в это не только открытие российского, но и международного, к сожалению.

“Можно сказать, что в 2007-2008 годах, импульс ипотечного кризиса в США привело это месяц в: там шло бесконечное “упаковка” ипотечных ценных бумаг, самый низкий из них были вручены страховые продукты. В результате, инвесторы уже не знали, какой финансовый инструмент, который покупают и с какими рисками. И рейтинговых агентств, а также, что не понимали. Нет уверенности, что даже продавцы этих продуктов точно понимали, что private, – говорит заместитель декана факультета Московского государственного университета, эксперт проекта Минфина по повышению финансовой грамотности Сергей Trace. — В Англии уже давно, что развивается крупный скандал, в основе которого месяц в. Там, наряду с ипотечными кредитами и продавали, уверен, что заведомо не могут быть выполнены за дополнительную плату: например, неработающему пенсионеру — потери работы. В этой истории уже выплатили более 50 миллионов фунтов компенсации, и есть вероятность, что эта цифра не является окончательной”.

Вряд ли мы можем радоваться тому, что наши финансовые институты “месяц” на практике. Однако, это глобальное явление, пришла к нам и максимально творчески развивается. Наиболее распространенные в странах осуществляется, примерно, слово “вклад” – это практически единственный известный большинству граждан финансового термина. Но страны эти используются только знакомые слова в качестве приманки: то, что мы предлагаем вам, самый выгодный вклад, желательно, вклад, современнее вклад… Без конкретики.

По оценке Сергея Trace, месяц в сейчас является самым распространенным во всех трех секторах. Первой, самой незначительной, это кредиты, которые продаются вместе с оказанием любого рода услуг, часто в косметических, медицинских, курсы иностранных языков. Приходит дама на массаж, а потом обнаруживает, что регистрироваться в оплате…

Второй сегмент относительно прохладно. В соответствии с замечаниями эксперта, потребительских кредитных кооперативов: “Некоторые из них вдруг начали крупномасштабный “чес” по сбору средств не только своих акционеров, но и просто с помощью телефонных звонков во всех отношениях”.

Таким же распространенным в сфере страхования, в основном, индивидуальное страхование жизни, полисы, которые предлагают гражданам, под видом простых и понятных депозитов, как что-то “более выгодное”.

Банк России на ваш ресурс, специализирующийся — образовательный портал “Финансовой грамотности” — дополняет список мои крылья ловушки акций, ПИФов, ценные бумаги, включая облигации и векселя, как банка, так и “друзья” ему организаций, а также в договоры частного пенсионного обеспечения. По наблюдениям регулятора, как правило, граждане сталкиваются с Mission, когда продажа не банковских услуг в банках, где консультанты держать спину или сознательно искажают информацию.

Почему продавцы обмануть клиентов? Очень просто: продать неходовой продукт. Банки часто покрывают филиалов финансовых учреждений — страховых, инвестиционных и управляющих компаний, “дружба” с пенсионными фондами, и другие родственники по профилю учреждения, выпускают собственные облигации и векселя. Но очевидно, что те клиенты которые приходят в Банк, наиболее популярным остается традиционный депозит. И других финансовых продуктов, куда положить: соли, что ли? Здесь начинаются консультанты сейчас тебе озорник изобилия незнакомых слов клиентов: здесь старше, здесь тебя потерять, здесь абсолютно красноречие…

Ревность также просто объясняется: за каждые проданные Nortel услуги рассчитывается выигрыш — в некоторых банках даже такие стандарты продаж устанавливают. И берегу-менеджерам абсолютно все равно, какой финансовый результат получит в итоге клиент. если только не попасть на штрафы за невыполнение “плана”. И клиент обнаруживает, четко подмену не сразу. Потому что “проявление проблем, связанных с Mission характера Отсроченный характер”, – говорится в комментарии ЦБ.

Как россиян обманывают в банках: «впаривают» страховки под видом вкладов

Страхование женщина

В области Китая под предлогом “более выгодный” депозит-то и дело зашло так далеко, что центральный Банк был вынужден вмешаться. Как сообщил “МК” пресс-служба регулятора, в 2018 году поступило более тысячи жалоб, связанных с Mission, из них примерно 50% – на продажи полисов IS под видом депозитов.

По оценке председателя правления Международной Конфедерации обществ потребителей (Рассказал) Дмитрия Янина, месяц в с IS намного больше: “я Думаю, что это миллиарды рублей почти все полисы страхования жизни, в последние годы продавались под видом залога, так как еще один канал продаж, но и через банки, страховые компании не. И лишь немногие граждане сделали свой выбор в пользу IS сознательно”.

Следует отметить, что сам по себе полис страхования жизни-это хороший, правильный продукт. Но он-это не депозит, имеет свои особенности. Между рисками, указывает ЦБ, — доходность не гарантирована, невозможность вернуть всю сумму до истечения срока, общей суммы контракта, который заключается на три года или пять лет. В любом случае, “тебе передать” до получения такой финансовой услуги, необходимо самостоятельно, а не под давлением консультантов.

И после того, как человек узнает, что ему впарили, во-первых, это не то, за то, что он просил, и, во-вторых, обслуживание, которое ввел в убытки, помощи ему ждать ничего. Как объяснили в ЦБ, “договоры на оказание финансовых услуг относятся к гражданско-правовой сделки, так и разногласия между сторонами, решаются в суде. Тот факт, что клиент был введен в заблуждение при подписании договора, также может быть установлен только в рамках судебного процесса”. И как здесь две коробки, которые тебе лапшу на уши предупреди?

В теории, это может быть запись разговора. Но закон не обязывает банки фиксировать общение с клиентом. Ну и как гражданское, сделки совершаются исключительно по волеизъявлению сторон, Банк России не обладает полномочиями по урегулированию споров”.

Тем не менее, поток жалоб в жены с продажей IS заставило регулятора принимать меры. Так, с 1 апреля вступило в силу указание Банка России требования о полном раскрытии информации об особенностях договоров IS и связанных с ними рисках. Симметричные требования конце января представил своих коллег по всей России, Союз страховщиков, как набор внутренних стандартов.

Эксперты удовлетворены тем, что центральный Банк “сообразил”. Однако, по его мнению, предлагаемые меры для всех проблем, связанных с Mission, и не будет. “Информация о возможностях и рисках финансовых продуктов, должны быть, предусмотренных в договорах, с большим шрифтом и ярким цветом — примерно предупреждения, помещаются в пачку сигарет, считает Янин. — Международный опыт показывает, что представленность в этих случаях играет очень важную роль”.

“Хорошо, что ЦБ разработал стандарты для практики остановки. Однако, здесь важно положение самой компании”, – объясняет Сергей Trace. А позиция бизнеса в течение длительного времени выражалась в том, что даже крупные и респектабельные банки “от пуль” практика замены услуг.

Не бойтесь показаться занудой

Как не попасть в ловушку бедности? Здесь никаких Америк никто не открывает: внимательно прочитайте договор, хотя в нем и много букв”. Деньги-то ваши.

Банк России рекомендует, прежде чем поставить подпись в документе, обратить внимание на четыре очка.

Во-первых, с кем заключается договор, а, следовательно, с кем вам придется иметь дело в будущем) — с банком или другой организацией?

Во-вторых, попадают ли ваши инвестиции в систему государственного страхования вкладов?

В-третьих, гарантируют, что, если рентабельность их инвестиций, и что? Иногда не дают гарантии, что вы получите доход, или устанавливаются на низком уровне-1-2%. Но обещание, что фактическая прибыль может быть высокой. В этом случае, проверьте статистику по доходности этот инструмент в предыдущие кварталы и годы. Спросите, если вы вычета какой-либо комиссии.

В-четвертых, за сколько времени можно нанять? Что будет, если вы хотите закончить раньше? Сколько денег возвращают?

“Если в договоре нет ответа на эти вопросы, или что-то не ясно, не стесняйтесь проконсультироваться с менеджером. Задавайте вопросы и требуйте разъяснений, пока все не будет ясно. Верить в слова, также, что не стоит, попросите, чтобы увидеть эти элементы в контракте или в других документах. Лучше показаться занудой, чем потерять свои сбережения”, — напутствует регулятор.