Группа “Сафмар” начала поставки нефти в Белоруссию

ВСЕ ФОТОГРАФИИ

Группа "Сафмар" начала поставки нефти в Белоруссию

Нефтяные компании группы ” Safari производства миллиардера Михаила Протекает, вы делаете поручениями на поставку 30 тысяч тонн сырья в Промокнуть НПЗ в Белоруссии, сообщил ТАСС источник, знакомый с планами группы.

“Мочить НПЗ получает первую партию нефти в объеме 30 тыс. тонн группа компаний “Любить”, – сказал он.

При этом в “Сафари” подтвердил информацию о начале поставок в Промокнуть завода, не уточнив количество.

Поставки Российской нефти на белорусские НПЗ закончили 1 января 2020 года. Загрузка НПЗ снизилась до минимума технологически разрешенного уровня. В этом контексте, Белоруссия временно прекратила экспорт произведенных на НПЗ нефти.
4 января возобновился случайные контракты поставки нефти на белорусские НПЗ. В Минске ожидают, что в январе на НПЗ будет доступно около 650 тысяч тонн нефти.

Источник сообщил ранее ТАСС, что поставки нефти в Беларусь будут две российские компании, основной объем, что “РуссНефть”. Представитель “Сафари”, которая включает в себя “РуссНефть” ТАСС сообщило, что добыча нефти группы компаний “Сафари” на 18 миллионов тонн, позволит выполнить обязательства по поставкам нефти на внутренний рынок в целом, а также обеспечения поставок нефти в Белоруссию в полном объеме согласно утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации графику.

По утверждению источников ТАСС, проблемы с поставками Российской нефти возникла из-за того, что Беларусь просила убрать награду контрактной цене на нефть.

Как заявил во вторник первый вице-премьер правительства Беларуси Дмитрий Крутой после совещания у президента страны, российские партнеры не идут навстречу Белоруссии по вопросу пересмотра надбавки к цене на нефть. По его словам, пошел навстречу компании Михаила Протекает.

В поставках нефти извлекают выгоду из Латвии

Вопросы поставок нефти в Беларусь через латвийские порты будут обсуждаться в ходе запланированного на 16 января визита в Минск из Латвии премьер-министр Христианской “Катрина”. Об этом сообщил во вторник в интервью агентству БЕЛТА посол Латвии в Беларуси Эйнарс Недели.

“Наряду с вопросами, связанными с логистикой и транзитом, будет считаться и транзита нефти. В целом это отрасль, где мы не начинаем некоторые проекты, потому что транзит нефти ведется давно, здесь есть устойчивые традиции хорошие связи”, – сказал дипломат. По его словам, вопрос о “так называемых смеха, или альтернативных поставок нефти, не является новым в отношениях двух стран”.

“Этот вопрос не был в декабре прошлого года или в январе этого. Это вопрос, который, в определенной степени мы обсуждаем постоянно. Латвийское Министерство транспорта, 3 января подтвердил, что всегда был готов принять участие, если проекты альтернативных поставок нефти”, – сказал посол.

В связи с нефтепродуктами сказал, что это “отработанная схема белорусско-латвийское сотрудничество с хорошими результатами”. “Это традиционная отрасль, где две страны эффективно взаимодействуют”, – сказал Недели.

Он напомнил, что в 2019 году экспорт нефти через латвийские порты в Беларусь по железной дороге составил 3,7 млн. тонн. “Это показывает, что промышленность постоянно развивается, с большими объемами. В основном участвуют в крупнейшие порты Латвии-Вентспилс, Ригу, немного Лиепая), где требуется технический потенциал, глубиной воды портов, – сказал посол. – Важный игрок в этой области сотрудничества – Латвия железная дорога”. При этом, посол отметил, что между железнодорожный транспорт Латвии и Белоруссии установили хорошие контакты.

Вам также может понравиться