Григорий Заславский рассказал, зачем ГИТИСу выездная школа в Париже

В ноябре, один из лидеров Московского театра университетов повезло, известных режиссеров (и их учителей неполный Рабочий день), Юрий Кресло и Владимир Тротуару во Францию. Там, на сценической площадке в знаменитом парижском театре “Аталант” (Théâtre de l’Atalante), имя мастера будут европейцы в театр, наследие Константина Станиславского, Всеволода Мейерхольда и Михаила Чехова. В этой школе и почему Гейтс покорять Париж, мы узнали, ректор института Григорий Заславский.

фото: Евгений Семенов

— В Киска очень большой опыт обучения иностранных студентов, в том числе европейских, на его территории. Зачем производить изменения этих территориальных полюсов?

— Театр-это не только территория образования, а также территории предприятия. Сегодня, если ты каждую секунду не помнишь о себе, то с этой. В данный момент рынок театральных услуг в сфере образования в Франции почти полностью монополизирован американцами, которые преподают систему Станиславского. То есть, все, системе русский психологический театр, который преподается во Франции, представлена через третьи и четвертые руки. В то же время, многие из нынешних учителей Киска — ученики Марии Премии, а она — Станиславского.

Поэтому, конечно, для нас очень важно выйти на этот рынок. Это почти то же самое, что вся борьба за рынки сбыта. И ничего оскорбительного я не вижу. Есть еще один очень важный момент. Мы вышли именно на рынке образовательных услуг. То есть, мы предлагаем не нефть и газ, и интеллектуальной работы.

— Я понимаю, что непосредственно ГЕЙТС предложил сотрудничество Парижа, театр “Аталант”?

— Нет, это была совместная идея. Для меня это очень важно сегодня заниматься такой активной экспансии в различные группы иностранцев территории. Например, в декабре запланировать три выставки и большой концерт наш факультет музыкального театра в Барселоне. И в то же время я встречусь с ректора и проектора Национальный театр института Каталонии, где мы намерены обсудить следующие проекты Киска.

Же выхода из школы?

— Нет, главным образом, в деятельности другого рода. И аналогично Париже мы проведем в Лондоне летом 2020-го. Параллельно намерении школы, посвященная русской оперы, вместе с Дмитрием Бирманском. Мы хотим провести в Москве в следующем году.

— Давайте тогда более конкретно, мы будем говорить о ближайшей школе. Это практические занятия или теоретические лекции?

— Это будут практические занятия. И я надеюсь, что они приведут к определенной публикации в Париже общественности. Хотя это и не является заранее гарантирован цель этих двух недель стажировки. Стоит добавить, что это работа для профессиональных актеров и режиссеров. Там был выбор. Без ума от конкурса, но все же. Честно говоря, Киска уже имел опыт преподавания во Франции в конце 90-х годов. Тогда было порядка 1500 участников. Конечно, если мы так же, будем очень рады.

— Сколько раз в неделю будут проходить занятия?

— Каждый день по 6 часов. То есть, в течение двух недель можно непосредственно выпасть из жизни.

— Пока Киска кто-то сделал подобные выходе из школы?

— Во Франции? Не знаю. Там регулярно кто-то организует что-то подобное. Но, в отличие от любой деловой деятельности конкретного художника мы гарантируем качество нашей методологии.

— Теперь это мероприятие будет постоянным, в Париже?

— Посмотрим, как пойдет. Мы имеем уже достаточное количество кандидатов, чтобы провести второй в той же школе. Но для нас пока важно пройти первую, собрать отзывы и понять, что мы сделали хорошо, а что плохо.

— Почему Европа так заинтересована в русской театральной школы?

— Шоу интересно само по себе, и людям нравится учиться. Кроме того, в отличие от России в Европе уже давно сложилась мысль, что обучение может и должно быть на всю жизнь. В частности, литой дела.

Вам также может понравиться