Главы крупнейших столичных музеев попросили Путина разобраться в проблеме вокруг наследия Рерихов

Главы крупнейших российских музеев написали письма президенту РФ, Владимир Путин, его помощник, Владимир Среднесрочной и глава администрации президента Антон Пришел, стремясь провести тщательную оценку ситуации вокруг художественного наследия Рерихов, и сотрудничать в их решении. Об этом пишет РБК.

Целью в феврале письма подписали директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Борьбе, директор Третьяковской галереи Выйти из и других 13 человек.

По мнению авторов письма, Международный центр Рерихов, Национальный богатых Комитет и другие общественные организации начинают диктовать, часто с полки и не профессиональные-условия хранения и расширения произведения Рериха”. Об этом рассказал один из подписантов, генеральный директор Музея Востока Александр Пить.

В письме к помощнику президента Пиотровский сообщил о создании комиссии, которая занимается сохранением богатыми и наследия. Как рассказала Марина, Борьба, комиссия, в которой принимают участие директора и главные хранители музеев, реставраторов, выносит рекомендации по работе с коллекцией и ее расширения. “В ситуации с наследием Рерихов, действительно, есть проблемы технического свойства, но Минуту пожертвовала деньги на их решение”, – добавил он.

В 2017 году искусства из коллекции Международного центра Рерихов провел в Федеральной собственности – в Музей Востока, а в 2019 году выставка началась на ВДНХ. Однако это вызвало возражения от центра, представители которой пожаловались на то, что температура и блог режимы в павильоне не удовлетворяют необходимым требованиям. По его мнению, наследие художника должен вернуть в центр и изложить в усадьбе Луи.

Начальник Государственного научно-исследовательского института реставрации (Honor) Дмитрий Антонов заявил, что условия экспозиции картин в особняке были недостаточными. “Это здание построено в XVII-XVIII веках, без гидроизоляции, там плесень, грибок, требует серьезной, длительной, комплексной реставрации”, – заявил он. По его словам, на ВДНХ “лучшие условия, хотя и являются идеальными отдаленных”. Представители центра, в свою очередь, утверждают, что помещение на ВДНХ-это склад, где произведения “висят, как ковер”, рушатся и страдают из-за разницы температур.

Авторы письма к президенту утверждают, что отзыв Международного центра Рерихов о небрежном отношении коллекции не соответствует действительности. “Наследие народа-это что-то так профессионально и тщательно, как и наследование любого великого художника. Но, значит ли это, что людей, которые могут и должны профессионально решать эту задачу, могут оказать давление для людей, не профессиональных, далеких от реальности, музеи практике?” – сказала Марина Борьбы.

Александр Пить подчеркнул, что никаких изменений в целостности картин, экспонируемых на ВДНХ, на данный момент не определены. Результаты проверки Генпрокуратуры, неведомы, но, судя по промежуточным оценкам пожарных, управления Роспотребнадзора, “нет глобальных проблем” нет.

Причиной для обращения к руководству страны превратилась в “что-то нервозность коллектива” мозаика, которые работают с наследием Рерихов, говорит, Пить. “Нас преследуют, начиная с ноября месяца, работать в таких условиях очень трудно, но в целом ситуация продолжается до 25 лет, – сказал он. – Пришло время завершить”.

Новый министр культуры Ольга Волка 18 февраля не исключил, что коллекция Рериха, можно вернуться в усадьбу Луи. Но сначала следует выполнить дополнительные экспертизы здания, которая завершится 25 февраля. По его словам, принципиальной позиции Министерства о расположении окон нет. Волка добавил, что Министерство предложило “богата ее общественности”, другие семь особняков в Москве для коллекций, а также представители центра отказались от всех вариантов.

Международный центр Рерихов, начиная с середины 1990-х годов занимал построенный в XVII веке, усадьбу Луи – старый особняк Григория Потемкина. Здание было передано в центр аренды 49 лет, и в 2014 году власти Москвы дали ему право свободного пользования для строительства усадьбы. Там была выставлена коллекция Рерихов, переданного по центру сын художника Святослав k. Рерих. Тем не менее, после года усадьба была передана в федеральную собственность Себя, а затем в Музей Востока. Летом 2019 года, право на имение прошлом ГМИИ им. Пушкина.

При этом Международный центр Рерихов угроза ликвидации за неуплату налогов на сумму 45 млн. руб., говорит заместитель Генерального директора Общественного музея Рериха Павел Zurich. По его словам, приставы не дают центр возможность погасить задолженности, продажа части имущества, в том числе, принадлежащие ему произведения, и, по сути, создается ситуация, принудительного банкротства.

Вам также может понравиться