Экстренная посадка самолета в Перми: случайность или закономерность

В субботу, 4 января, утром самолет Airbus-320 авиакомпании Red Wings, на борту которого было 180 пассажиров и шесть членов экипажа, летел из Тюмени в Санкт-Петербург, экстренно сел в Перми. Никто на борту, не пострадал. Согласно предварительной информации, причиной экстренной посадки стал отказ навигационного оборудования воздушного судна.

фото: Михаил Верный

Что это за навигационное оборудование? Какие проблемы с ним могут возникнуть? Можно ли считать, что является серьезной предпосылкой к ему потребовалось, случайно? И правильно сделали пилоты в этой ситуации, экстренно посадив самолет на другой аэродром? Обо всем этом “МК” рассказал эксперт по авиации, пилот 45-летним опытом Владимир сальников:

– Все современные самолеты оснащены компьютерами. Для навигации их два. Это так называемый Flight Management System (FMS). В них, основания, базы данных маршрутов полета авиации или маршрутов по всему миру. В этом случае, можно предположить, что из строя вышел, и еще, и еще, система FMS, поэтому пилоты на экранах, исчезли данные маршрута полета.

На первый взгляд, кажется, что ничего не происходит, но нынешнее поколение пилотов учат летать только на основании этих данных в автоматическом режиме. Мы, пилоты, которые начинали летать еще в советские времена, не было таких компьютеров. Курс полета на ту-134, ту-154, Ил-62, Як-40 и другие самолеты СССР, мы прокладывали вручную с помощью специальных приборов.

Перед полетом, на карте претендует на маршрут. Пилот его помнил. Мы рисовали себе “политика” – как небольшие бумажные подсказки: где, какие зоны курса, магнитного склонения, что ветер… В самолете имелись приборы, которые получают сигнал радиостанций, установленных на земле, летать по маршруту от одной станции к другой.

Теперь все это в прошлом. Так что в этом случае (конечно, при условии, что все другие системы на борту воздушного судна, работать, водители могут даже не разрешить посадку, и довести корабль до места назначения, старым дедовским способом. Резервы для этого, на каждый самолет полный! Могли лететь дальше, используя эти же изменилась точка на земле, прокладывая путь с языков, которые есть на всех самолетах. Но только пилоты теперь не знают, как это сделать, так как это сейчас не учат.

Я в последнее время летящие в его стороны, не могло не привести к его второй пилот почти до состояния нервного срыва, когда просто даже не выключите СУП, и только закрывал экран газете и сказал: “у Вас есть ошибка в ФМС, через свой полет за бронирование средств на карте”. Карты, кстати, до сих пор находятся на каждом борту. И я видел в этой ситуации, вторые пилоты, часто начинали потеть, заикаться, не зная, что делать и как себя вести.

Я думаю, что в этом случае произошло нечто подобное. Хотя можно предположить, что произошел какой-то тип, более сложный, отказ. Однако, чтобы не пугать никого, объявили, на самом деле, что произошел отказ навигационной системы. Иногда, конечно, бывает, что один ГПС-ка отрицает, но другой еще работает? Больше пилотов с частотой, планшеты и другие гаджеты.

Но если это действительно было так, отказ навигационной системы, это не является серьезной проблемой, которая может принципиально повлиять на безопасность полета. Тем не менее, знать, как действовать в этой ситуации это очень важно.

Вот, например, самолет летит через Атлантику в Нью-Йорк. Летит над океаном. И происходит это отказ систем навигации. И ближе к Нью-Йорке, нет ни одного запасного аэродрома, на который могли бы взять. В этом случае, пилоты вынуждены использовать всех сборов и человеческих резервов для безопасного завершения полета. Именно поэтому, я думаю, не может пренебрегать этими возможностями, обучение с помощью современных пилотов. И каждый из этих случаев с аварийной посадкой – очередное данного уведомления.

Вам также может понравиться