Экспертов насторожила авиакатастрофа в Эфиопии: такая же случилась в Индонезии

Эксперты, не дожидаясь официального объявления причин аварии Boeing 737 MAX 8, которая произошла утром 10 марта, в 60 км от столицы Эфиопии Аддис-Абебы, почти единогласно, проявляются две основные версии катастрофы: технические неполадки самолета и ошибка экипажа. Подробнее об этом “МК” сказал глава Международного консультативного органа-агентства “Безопасность полетов” Сергей Мельниченко.

Всего на борту разбившегося Boeing 737 MAX 8-157 человек, из которых никто не выжил. Известно, что самолет пропал с радаров через шесть минут после взлета из Аддис-Абебы. Прежде чем упасть, он набрал высоту порядка 2,6 км и скорость около 700 км / час. В поле на месте происшествия, видно, что перед столкновением с землей самолет находился в крутом пикировании, и вошел носом глубоко в землю, и поэтому крупные остатки практически отсутствуют.

MAX 8 — является самым продаваемым самолетом в истории Boeing. Это последнее поколение семейства Boeing 737. Использование этой серии было начато в 2017 году. Количество заказов превышает 4500 единиц. Он летает по всему миру, даже в России, где авиакомпании планируют купить у производителя более 50 новых самолетов Boeing 737 MAX 8.

Но теперь, после катастрофы в Африке, операторы начали приостанавливать полеты этой машины. В частности, Китай, где летает 96 самолетов 737 MAX, остановил свои рейсы, чтобы определить причины катастрофы. Это решение не случайно, в октябре 2018 года, при таких же обстоятельствах, так же, самолет попал под Джакарте, друг жизни 189 человек.

– В этой ситуации, элементы выводы, у меня нет никаких, – сказал “МК” глава Международного консультативного органа-агентства “Безопасность полетов” Сергей Мельниченко. – Однако настораживает, что он был очень похож на этих двух катастроф в Аддис-Абебе, и в Джакарте.

Журналисты CNN в целом вызвали такое сходство “мистика”. Но специалисты не согласны все объяснить, “мистицизм”, имея в виду, что этот тип совпадений, есть вполне земные причины. В частности, первые данные “черного ящика” разбившегося под Джакарте-737 MAX 8, показали, что в четырех предыдущих полетов других пилотов столкнулись с теми же проблемами, что умру экипажа. И самолет имел проблемы не только с Бразилии являются индикаторы скорости и высоты, но относились к ним и указание на так называемый угол атаки-это показатель, насколько задран нос самолета.

– Эти проблемы были в том же самолете, и в тот же день, – уточнил эксперт.- Только экипаж в состоянии справиться с ними, а другой-нет. И тут возникает вопрос: если компьютер есть, а другой нет, выходит, проблема не только с самолета, но еще и ищешь свой пилотов?

Экспертов насторожила авиакатастрофа в Эфиопии: такая же случилась в Индонезии

Сергей,? рассказал “МК”, что американские журналисты, которые занимались независимого расследования катастрофы Boeing 737 MAX 8, под Джакарте, он обнаружил, что в версии 737 MAX 8, была установлена новая система улучшает характеристики маневра (MCAS). Можно было поиграть в эту катастрофу важно.

Тот факт, что компании Boeing убедил авиационные власти США – FAA, пилоты 737 MAX 8 не обязательно учить дополнительные навыки владения MCAS, потому что, якобы, система поддерживает основные летные характеристики из предыдущих версий.

Таким образом, значительно снижались затраты авиакомпаний, которые приобретают самолеты серии MAX. И европейцы в принципе не согласен с этим решением, требуя, чтобы пилоты переподготовки. Однако позже они заняли позицию FAA и Boeing. И вот в Бразилии, продолжает свою линию гнуть и попросил своих пилотов специальной подготовки в MCAS.

– В чем сложность работы по системе MCAS на самолеты версия 737 MAX 8?

– Дело в том, – объясняет Сергей?, это то, что есть большие двигатели. Расположены выше и ближе к носу самолета, чем его предшественники. Это делается для экономии топлива. Новое расположение и размер двигателей существенно изменили летные характеристики на низких скоростях.

Специалисты компании Boeing говорят, что есть секрет, новостей, ТЕСТОВ не делал, все описано в руководстве по эксплуатации, был предметом обсуждения в технической информации с потенциальными клиентами. Однако, оказалось, что большинство пилотов не знали, что система работает принципиально отличается от управления, настройки стабилизатора в предыдущих версиях 737. Так, если в старых самолетах, пилот взял колесо “на себя”, – это автоматически истекает, и 737 MAX 8 руль “на себя” MCAS не отключает.

-Версии о первопричине катастрофы под Джакарте-737 MAX 8, что говорит,?, – что неверные данные от датчика угла атаки привели к неправильной и чрезмерной реакции со стороны автоматизации ТЕСТОВ, но этот самолет, высокоскоростной доступ в Интернет, но не. С ним летчики справиться не могли. Сейчас Boeing и FAA отвечают на многие вопросы Национального Совета по безопасности на транспорте США и властями Индонезии, чтобы определить, не сыграла, если решение не проводить обучение пилотов по новой системе роль в более серьезной аварии 2018 года.

…Видимо, на аналогичные вопросы, Boeing и FAA должен отвечать и о катастрофе, в Аддис-Абебе. Не менее важным по своим масштабам.