Эксперт оценил падение в США самого дорогого истребителя в мире

Военная Авиация США потеряла один тяжелый самолет 5-го поколения F-22 Raptor. Вошел в историю авиации, как самый дорогой истребитель в мире. По оценкам, каждый самолет этого типа, с учетом стоимости разработки, цена, а также сверхвысоких эксплуатационных расходов стоит Пентагон более 400 миллионов долларов были изъяты из производства. В ВВС США порядка 140 самолетов. Порядка десяти потеряли в катастрофах.

фото: U. S. Air Force.

Очередное “ЧП” произошло на базе ВВС “Эглин” во Флориде. Самолет разбился недалеко от терминала, в 9:15 утра по местному времени. Пилот успел извлечь.

Первый полет F-22 была выполнена в 1997 году. Для сравнения, российский истребитель 5-го поколения взлетел в январе 2010 года.

В начале ВВС США хотел приобрести 750 F-22. Но “в процессе пути” цена самолета выросла настолько, что не вытащил даже без бюджета Пентагона. Программу закупок сократили сначала до 188 самолетов, а затем прекратили производить, отдав предпочтение более продвинутый, легкий F-35.

Правда, и этот самолет был не сахар, и пил много крови армии США. Президент США Левые пришлось вмешаться и потребовать уменьшения цены F-35 до $90-100 млн.

Что касается F-22, по цене, бесспорным лидером и стоит дороже золота. По крайней мере, 1 грамм пустого воздушного судна в начале прошлого века действительно стоил грамм золота.

Час полета этого боя стоят под $50 тысяч

“МК” попросил военного эксперта Алексея Ума Комментировать другой катастрофы F-22:

-Я видел кадры с каждой станции пилот. Самолет заходил на посадку, и вдруг включил двигатели, после того, как пилот покинул самолет. Вероятно, что в воздухозаборник двигателя, он вобрал птицы. Вторая возможная версия – техническая неисправность двигательной установки. Первый вариант является более вероятным.

Этот самолет является очень сложным обслуживания, очень озорной и очень дорого. Американское Казначейство парк стоит миллиарды. Поэтому и не стали больше производить. Слишком дорогая игрушка получилась.

Это практически первый американский самолет 5-го поколения. По сравнению с аналогом российского Су-57, был очень меньше. Нет современного радиоэлектронного оборудования, что повышает живучесть самолета в воздушном бою.

В самолет, в свое время были применены многие инновации. Но в воздушном бою современным не дают преимущества. Сложности оборудования может привести и приводит к множеству технических проблем. Во время работы теряется под десятка этих самолетов. Решение проблемы стоит много денег.

Этот самолет видят радары нашей ПВО, например, последние версии с-300, не говоря уже о с-400, а также на борту радары российских боевых самолетов поколения ” 4++” (Су-30СМ и Су-35С) и “5” (Су-57). Так что F-22 это хорошо, в войнах против стран, которые не имеют современной авиации и развитой ПВО. И потеря самолета ВВС США, я думаю, что расценят двумя способами. С одной стороны – дыра в бюджете, а с другой-возможность сэкономить на согласны я эксплуатации. Хорошо, что пилоту удалось спастись.

Вам также может понравиться