Больше половины россиян перестали интересоваться товарами, на которые нет скидок и акций

ВСЕ ФОТОГРАФИИ

Больше половины россиян перестали интересоваться товарами, на которые нет скидок и акций

Падение реальных доходов населения и конкуренции со стороны розничных сетей за покупателя привели к тому, что более 50% россиян приобретают продукты со скидками. В некоторых торговых сетях уже задумались о том, как ограничить производительность. Но отказаться от скидок, участники рынка могут только синхронно, и, чтобы сделать этот шаг, предпосылок пока нет, пишет “Коммерсант”.

Как рассчитывается в исследовательской компании Ipsos Comcon, по итогам 2018 года, доля россиян, которые покупают продукты со скидками и составил 50,6%, превысив впервые психологически важная отметка в 50%. В 2016 году эта цифра составляла 41%, а год спустя достигла 45%. По мнению экспертов, потребитель привык экономить и готовы ждать начала распродаж, понимая, что рано или поздно торговые сети предлагает статьи, акции.

По данным фирмы Nielsen Россия”, в некоторых категориях товаров повседневного спроса, доля промо уже достигает 70% и продолжает расти. В первом квартале 2019 года доля сбережений россиян увеличилось на семь процентных пунктов, до 69%. Количество респондентов, которые отличаются более доступными продукты питания, в тот же период увеличились c 55% до 57%.

Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном, связано с продолжающимся падением доходов населения и индекс доверия потребителей. Так, по данным Росстата, в первом квартале 2019 года, реальные доходы населения упали на 2,3% в год. Индекс доверия потребителей в тот же период снизилось с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.

Исполнительный директор ассоциации “Воспроизводит” Дмитрия Стекла указывает на то, что в натуре, продажи продуктов питания еще не достиг уровня докризисного 2013 года. И розничного рынка оказался в таких условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли продукции, которые продаются без запаса. Полностью отказаться глубокие скидки в условиях низкой покупательной способности населения это довольно трудно: если операторы розничной торговли не делают, в то же время, на пользу сети, что позволяет экономить скидки.

Другие эксперты указывают на то, что страсти, акции и скидки, что приводит к эрозии ценности бренда и снижение его ценности в глазах покупателей, что в перспективе негативно сказывается на продажах. В этом контексте, сети и производители уже меняют подход к поощрению покупателей, предлагая альтернативу скидка в виде программы накопления баллов.

В компании X5 Retail Group, которой принадлежат сети магазинов “Пятерочка”, “Перекресток” и “Карусель”, заявила, что в 2018 году принято решение не увеличивать количество продуктов, отпускаемых акций. Теперь процент от акции в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%. В группе “М. Видео – Эльдорадо” говорят, что процент от акции в сегменте бытовой техники и электроники в течение последних двух-трех лет, превышает 50%, из-за конкуренции между сетями и производителями. В Leroy Merlin говорят, что в магазинах сети товаров со скидками.

Директор по маркетингу и связям с общественностью Ipsos Comcon Людмила Не считает, что предпосылкой бросить купить с помощью скидок и специальных предложений на данный момент нет, потому что население не ожидает дальнейшего ухудшения ситуации в экономике и розничной сети же продолжают вести активные акции. В качестве альтернативы, может превратиться в тренд осознанного потребления, но данное поведение является особенностью, только очень небольшой группе людей с уровнем дохода ниже среднего. Решить проблему предложено за счет торгового предложения, которое не имеет аналогов у конкурентов.

Опросы также показывают, что в прошлом году русские вернулись к жесткой экономии из-за очередной революции цен, подорожания бензина и услуг ЖКХ на фоне практически не изменяющихся доходов.

Позволить себе свободно тратить деньги, только 17% россиян, в то время как почти половина российских семей (48,2%) денег хватает только на еду и одежду, но не товары длительного потребления, в том числе смартфон, холодильник, стиральная машина и мебель. Чтобы заработать на жизнь, российские семьи больше тратят на сбережения, и кредиты.

Вам также может понравиться