Более половины российского автопарка – без пяти минут автохлам

Судя по улицам столицы и других крупных российских городов, может показаться, что все сплошь и рядом ездят за рулем новых автомобилей, в основном иностранного происхождения. Статистика показывает, что это не совсем так. И, скорее, это не так.

На самом деле, в начале года в нашей стране насчитывалось 25,4 млн. автомобилей старше 10 лет, что составляет 58% от общего парка транспортных средств РФ. Эти данные приводит аналитическое агентство “Машина”, получив в ходе подготовки отчета “Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России”.

При этом, если рассматривать отдельно парк, зарегистрированных в России иномарок, я был очень молод – до 2009 года были опубликованы только 47% всех автомобилей. В результате парк машин отечественных марок, оказывается, в этом контексте, гораздо более древнего. Сообщается, что в возрасте 10 и более лет живет 74% автомобилей Lada и автомобилей других национальных брендов (“УАЗ”, “ГАЗ”, “Москвич” и другие) этот показатель достигает и вовсе 89%.

Можно предположить, что соображения играют здесь не первостепенную роль, а также приверженность консервативным ценностям. Очевидно, что люди, которые покупают иномарки, в большинстве своем более стоит, и часто меняют автомобиль на новый, в то время как многие из тех, кто, в определенной мере, стеснен в средствах, ориентируется на менее дорогие отечественные автомобили и вынужден эксплуатировать ее в течение более длительного времени. В частности, это, конечно, относится и к владельцам автомобилей более старшего возраста, которые приобрели автомобиль в качестве “лучших времен” и продолжают продлевать свою жизнь и по сей день.

Вам также может понравиться