Авиакатастрофа в Эфиопии: предварительные причины

Авиакатастрофа в Эфиопии: предварительные причины

Обнаружены оба бортовых самописца самолета, потерпевшего крушение в Эфиопии. В Эфиопии – траур по жертвам крушения самолета “Боинг-737”. В авиакатастрофе погибли 157 человек, граждан из 35 стран мира, включая трех россиян.

Перед потерей связи пилот запросил разрешение вернуться из-за технических проблем. Упал самолет эксплуатировался четыре месяца: был куплен осенью 2018 года. Катастрофа в Эфиопии является вторым, на шесть месяцев, с участием Boeing 737 MAX 8. В октябре 2018 года самолет этой модели, принадлежащий авиакомпании Lion Air, разбился в Индонезии. Тогда погибли 189 человек. Оба новых самолетов и двусторонние опытная команда.

По какой причине мог разбиться на самолете Boeing 737 MAX 8 “авиакомпании”, в студии телеканала “МИР 24”, заявил главный редактор журнала “жизнь такую”, заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов.

– В Эфиопии и Индонезии, что что-то пошло не так во время восхождения. На ваш взгляд, насколько велика вероятность, что причины авиационных происшествий?

Владимир Попов: очень много косвенных признаков указывают, что причиной обеих катастроф рядом, вероятно, была какая-то ошибка в системе. Руководство компании Boeing придется об этом сказать. До сих пор не завершила расследование дела, но они уже дали команду на корректировку программного механизма эксплуатации самолетов этого типа.

Boeing 737 – самый массовый самолет. Эта модель работает с более чем 50 лет. Модель MAX 8 взорваться только от трех до пяти лет. Заказ этой модели является большой, но сделано пока немного. Тестеры провели сертификаты испытаний, но не является достаточным. Должно пройти время испытаний, так называемая наработка на отказ.

– После трагедии в Индонезии, многие эксперты заявили, что причиной крушения самолета в Индонезии мог стать сбой в компьютерной системе, которая автоматически опускает нос корабля. Причиной аварии в Эфиопии называется искусственный интеллект. Якобы с помощью виртуального пилота, производители пытаются устранить недостатки в аэродинамике планера.

Владимир Попов: Может быть. Этот тип самолета контролируется защитный перестановки стабилизатора и руля высоты. Двойная система управления дает определенную эффективность, возможность лучше управлять самолетом на всех режимах, но одновременно его недостатком является то, что, чтобы избежать ошибок, достаточно сложно.

Полную версию интервью см. на видео.