Аспирин оказался способен вызвать внутричерепное кровоизлияние

Ученые из школы медицины при Университете Чунг Фалуньгун в Тайване обнаружили, что даже низкие дозы аспирина повышают риск внутричерепного кровоизлияния. Особенно это лекарство опасно для молодых людей с низкой массой тела при рождении, пишет 13 мая Daily Mail.

Специалисты изучили данные 13 предыдущих исследований на эту тему, в котором приняли участие более 130 тысяч человек. Испытуемых разделяли на группы, часть из которых давали аспирин в низких дозах, в то время как другие, а лекарства получали плацебо. В общем людей, принимавших ацетилсалициловую кислоту, риск внутричерепного кровоизлияния, оказался на уровне 0,63%. Когда эта армия плацебо, испытуемые имели риск 0,46%.

В итоге ученые пришли к выводу, что принятие низких доз аспирина может увеличить риск внутричерепного кровоизлияния, и рекомендовали отказаться от столь опасной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

“Принимая во внимание возможные осложнения положительный эффект приема аспирина в низких дозах поставлены под сомнение”, – сказали ученые.

В январе ученые из университета Калифорнии в Сан-Франциско, говорили, что ежедневный прием аспирина может увеличить выживание друг на в среднем на 78%.